«Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

«Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Правильное понимание слов Всевышнего Аллаха:
«Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»

Всемогущий и Великий Аллах в трех местах суры «Аль-Маида» говорит: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Аль-Маида,44).
Также сказал: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми» (Аль-Маида,45).
Также сказал: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Аль-Маида,47).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Тот, кто поразмышляет над этими великими аятами и будет анализировать их в соответствии с чистым литературным арабским языком, на котором был ниспослан Коран, тот найдет, что эти аяты являются обобщенными с двух сторон:
Первая: Эти аяты касаются всех мусульман, будь они правителями или подвластными. Эти аяты распространяются на правителя, судью, инспектора, учителя, хозяина дома (мужа), жену и прочих.
Довод на эту обобщенность был извлечен из самого аята и предания от праведных предшественников (саляфов), да будет доволен ими Аллах, относительно толкования этого аята.
Поистине, слово Всевышнего «Те (или: Тот (ман)» указывает на обобщенность, так как слово «ман (тот или те)» является одним из обобщенных видов у обладателей знания. Поэтому оно распространяется на всех тех, к кому обращаются. Тот же, кто ограничил это лишь правителем без других, тот сильно ошибается.
Вторая: Что же касается обобщенности во второй части, то этот аят распространяется на все постановления Аллаха, независимо от того, будь они малые или большие. Как, например, кушать ростовщичество (риба), распивать алкоголь, есть левой рукой, опускать одежду ниже щиколоток, отхаркивать в мечети, иметь близость с женой во время ее менструального цикла. Относительно всего этого пришли постановления Всевышнего Аллаха.
Все постановления Аллаха, будь это то, что мы упомянули в виде указания или не упомянули, входят в этот аят. А довод на обобщенность являются слова Всевышнего: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».
Слово «ма (что)» также является из обобщенных видов у обладателей знания. Слова Всевышнего «что ниспослал Аллах» включают в себя любое постановление из постановлений Аллаха, независимо от того, будь это постановление Его относительно прелюбодеяния, или постановление Его касательно питья левой рукой[1] .
Праведные предшественники (саляфы), да будет доволен ими Аллах, когда поняли этот аят согласно общеизвестному языку арабов, на котором они разговаривают между собой и на котором была ниспослана Книга Аллаха, то они сказали: «Поистине, в словах Всевышнего: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» имеется в виду малое неверие». То есть, неверие которое не выводит (человека) из религии (ислам). Вот это и есть основа в решении не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
Было установлено в достоверных хадисах, которые не являются местом критики у ученых-хадисоведов (или не являются слабыми), от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, который относительно аята: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», сказал: «Это неверие не подобно неверию того, кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников»[2].
Это предания привел Ибн Джарир ат-Табари от Ханнада, который сказал: «Рассказал нам Уаки’ ибн аль-Джаррах»… Также он сказал: «Поведал нам Ибн Уаки’, который сказал: «Рассказал мне мой отец от Суфьяна, который передал от Ма’мара ибн Рашида, который же в свою очередь передал от Ибн Тауса, он же от своего отца, а отец его от Ибн ‘Аббаса».
Цепочка (иснад) передатчиков этого предания от Ибн ‘Аббаса является предельной достоверной.
Также Ибн Джарир ат-Табари передал о том, что однажды некий мужчина спросил Ибн ‘Аббаса относительно этого аята: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»: «Тот, кто так поступает, впал ли в неверие?». Ибн ‘Аббас сказал ему: «Тот, кто поступает таким образом, впал в неверие, однако это не подобно неверию того, кто не уверовал в Аллаха и Последний День»[3] . Также в «Мустадрак» имама Хакима передано, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, это не такое неверие, о котором вы полагаете. Однако это неверие, не выводящее из религии. (Всевышний Аллах сказал) «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». Имеется в виду малое неверие»[4] .
Эти предания являются достоверными, очевидными от ученого мусульманской общины и толкователя Корана - Ибн ‘Аббаса да будет доволен им Аллах. Такое толкование к этому аяту было передано как от Ибн ‘Аббаса, так и от других праведных предшественников этой мусульманкой общины и ее имамов»
(см.: «аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах» стр.22-24).
Имам Ибн Абу Заманин, да смилуется над ним Аллах, родившийся в 324 году по хиджре, в своей замечательной книге «Усуль ас-Сунна» привел понимание сподвижника Ибн ‘Аббаса относительно слов Всевышнего Аллаха: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Аль-Маида,44).
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, спрашивающему об этом аяте сказал: «Это не является таким неверием, которое выводит из религии» (см.: «Усуль ас-Сунна либни Аби Заманин», стр.188).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, после того, как процитировал слова Ибн Абу Заманина, который привел понимание сподвижника Ибн ‘Аббаса, сказал: «Получается, по мнению хариджитов, и имам Абу Заманин тоже мурджиит?» [5].
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Невозможно, чтобы Приверженцы Сунны и Единства (ахлю ас-Сунна уаль-Джама’) приводили этот аят в качестве довода на обвинение в неверии правителей-мусульман. Поскольку если они так поступят, то это их обязывает обвинить в неверии любого мусульманина, совершившего большой грех. Потому что тот, кто совершил прелюбодеяния, не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Тот, кто поел левой рукой сознательно, не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Тот, кто имел близость со своей женой во время ее менструального цикла, не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. И таким вот образом в отношении всех тех, кто совершает какой-либо грех. Разве скажет кто-нибудь, что он стал неверующим по причине этого? Нет! Приверженцы Сунны, да смилуется над ними Аллах, не скажут это. Однако подобное говорят хариджиты![6] » (см.: «аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах» стр.29).
Имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Правильным является то, что решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, включает в себя как большое неверие, так и малое в зависимости от положения правителя. Если он убежден в обязанности вынесения решений по тому, что ниспослал Аллах, однако отказался от этого, ослушиваясь, при этом признает, что он заслуживает наказание, то этот поступок считается малым неверием (не выводящим его из лона Ислама). Но если он убежден в не обязанности вынесения решений по тому, что ниспослал Аллах, и что он имеет право выбора в этом, и вместе с этим он убежден, что это решение Аллаха, то это считается большим неверием (выводящим из лона Ислама). А если он не знал и ошибся, то он считается ошибающимся. И его постановление – постановление ошибающихся» (см.: «Мадариджус-сааликиин» 1\337).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто не судит в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, не считая незначительным решение Аллаха, не относясь к этому с презрением и не полагая, что иное является более лучшим и полезным для людей, или является подобно ему ( т.е. решению Аллаха), однако поступая так из-за дружеских отношений к тому, о ком выносит суждение, или из-за взяток или по какой-нибудь иной причине, связанной с мирской пользой, тот является нечестивцем, но не является неверующим» (см.: «Шарх салясату аль-усуль», стр.111).
Также шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто не судит в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, по причине страсти, или страха или по какой-нибудь иной причине, не становится неверующим» (см.: «аль-Хукм би гайри ма анзаля-Ллах уат- тахзиру мин фикрит-такфир », стр.66).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто посчитал дозволенным решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах; прелюбодеяние; ростовщичество (риба); и прочие запрещенные действия, относительно которых мусульманские ученые единогласны в их запрете, тот впал в большое неверие, нечестие и великую несправедливость.
Тот же, кто совершил эти запрещенные действия, не считая их дозволенным, впал в малое неверие, нечестие и малую несправедливость» (см.: «аль-Хукм би гайри ма анзаля-Ллах уат- тахзиру мин фикрит-такфир », стр.62).
_____________________________________
[1] Итак, этот священный аят касается любого человека и любое постановление Аллаха, а не только правителей-мусульман и их правления. Как пытаются предоставить хариджиты во главе с засевшим хариджитом А’машем (главным админом «салаф-форум»). Этот аят не только касается судопроизводства и судебного процесса, как выдумал это один из главных засевших и хитрецов из хариджитов по прозвищу А’маш, который критерием шариатского (законного) правителя сделал то, чтобы в судопроизводстве судили по шариату Аллаха!
Исходя из этого, мы понимаем ложь этого хариджита (А’маша), который ложно заявляет и клевещет на наших мусульманских правителей, что они якобы абсолютно не судят по законам Аллаха, ни в малом и ни в большом, и что они заменили закон Аллаха, да еще и полностью. И эту его ложь, к сожалению, начал подпевать казахстанский проповедник, дискредитированный и обвиненный в нововведении, Ринат Зайнуллин, прозвище которого Ринат Абу Мухаммад Казахстани. Да одарит его Аллах светом истины и наставит его на прямой путь!
Ведь, поистине, правители мусульман наших стран в некоторых вопросах судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и устанавливают религию Аллаха. Постройка мечетей, исламских университетов и медресе; отправка мусульман в «хадж» и «умру»; кружки по заучиванию «Къурана»; покрывало мусульманок (хиджаб); совершение молитвы «джум’а»; празднование двух мусульманских праздников «‘Идуль-Фитр» и «‘Идуль-Адха»; и многое другое, все это из шариата Аллаха. Поэтому когда хариджиты говорят о наших правителей-мусульман, что они абсолютно не судят по законам Аллаха, ни в малом и ни в большом, то это является ложью чистой воды.
А то, что заблудший хариджит А’маш посредством своих различных маскировок упоминает некоторые ошибки правителей-мусульман наших стран, указывая этим самым косвенно на их неверие, то это не является чем-то новым или удивительным. Так как этот путь скверных хариджитов всех времен. Подобные хариджитские возмущения мы слышали раньше и слышим по сей день от различных сект хариджизма. Теперь же слышим подобные хариджитские возмущения и от администрации «саляф-форума» во главе с А’машем, который замаскировался под различными прозвищами и извергает хариджитские идеи на своем форуме и своих дочерних группах и страницах в соцсетях.
Да, нет сомнений, правителям-мусульман свойственно ошибаться, как и прочим правителям из мусульман. Более того, они могут впасть в неверие по незнанию, но этим самым они не лишаются статуса законности правителя и правления. Ибо есть препятствия, которые препятствуют выходу правителей из лона ислама. Вспомните случаи с имамом Ахмадом и другими имамами, когда их правитель призывал их к неверию, призывал их сказать, что Коран является сотворенным. Более того, подвергал их мучению, а некоторых из них зверски убивал.
Свят Аллах! Кто из нынешних правителей-мусульман сегодня призывает к неверию, принуждает сказать слово неверие, мучает и убивает из-за этого?!!
Но, несмотря на это, имам Ахмад говорил своему правителю: «О повелитель правоверных!». То есть признавал его мусульманином и законным (шариатским) правителем. И не переставал подчиняться ему, не выходил против него и не призывал к восстанию.
Потому что имам Ахмад считался с теми фактами, которые препятствуют выходу человека из лона ислама, поэтому и не обвинил своего правителя в неверии. И из этих препятствий выходу человека из религии ислам могут быть: невежество, ошибочное истолкование, принуждение и прочее.
Однако хариджит А’маш (главный админ «салаф-форума»), не считаясь с этим, примкнул к старой хариджитской методике хариджитов во взаимоотношении с правителями-мусульман, упоминая о некоторых ошибках правителей-мусульман наших стран, указывая этим самым косвенно на их неверие.
А’маш и ему подобные когда понимают, что идут в противоречие Корану и Сунне, то для того, чтобы оправдаться, начинают цепляться за все то, что им заблагорассудится, подобно утопающему, который пытается схватиться за все, что попадет ему под руку! - прим. переводчика.
[2] «аль-Ибана аль-Кубро»2\734 – прим. переводчика.
[3] «Тафсир» Ат-Табари 10\356. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-силсиля ас-сахиха», 2552 - прим. переводчика.
[4] «аль-Мустадрак», 3219. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-силсиля ас-сахиха», 2552 - прим. переводчика.
[5] То есть, хариджиты считают муржиитами тех, кто считает, что решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является малым неверием, которое не выводит из лона ислама. Тогда как великие имамы, более того, даже сподвижник Ибн ‘Аббас, считают, что это является малым неверием - прим. переводчика.
[6] Таким образом, если судить по заблудшему мнению хариджитов, то получается, они тоже не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, следовательно, - они, по их логике, обязаны обвинить самих себя в неверии. Так как этот аят: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», на который они опираются в обвинении в неверии правителей-мусульман, касается всех людей, и правители не исключение, и распространяется на все постановления Аллаха.
➡Те хариджиты, которые без всякого право обвиняют в неверии правителей-мусульман, не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах!
➡Те хариджиты, которые называют правителей-мусульман нешариатскими (незаконными), не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах!
➡Те хариджиты, которые считают, что правитель может быть мусульманином, но в тоже время нешариатским, которому нет присяги и необязательно подчинение, не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах!
➡Те хариджиты, которые разделают мусульманских правителей на нешариатских (незаконных) и шариатских (законных), основываясь на том, на сколько процентов они правят по шариату, - те хариджиты не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах!
➡Те хариджиты, которые проливают кровь невинных людей, не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах!
➡Те хариджиты, которые наводят страх на мирных граждан и нарушают безопасность, не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах!
➡Те хариджиты, которые насильно заставляют жен обманутых, погибших, выходить замуж в периоде их выжидания (идды), в течение которого женщина не имеет права выходить замуж за другого, - не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах!
И так далее! - прим. переводчика.

Ответить

Вернуться в «ТОЛКОВАНИЕ КУРЪА́НА (ТАФСИ́Р)»