О том, что тауаккуль (упование) без создания причин – это не тауаккуль

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, что тауаккуль (упование) без создания причин – это не тауаккуль

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

________________


О том, что тауаккуль без причины – это не тауаккуль

От ибн Аббаса (да буден доволен Аллах ими обоими) передано о том, что он рассказывал: «Однажды жители Йемена, отправляясь в хадж, не взяли с собой припасы, сказав: «Мы уповающие на Аллаха», а когда они приехали в Мекку, то стали просить у людей помощи. Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность» (аль-Бакара, 197)».
Также от Анаса (да буден доволен им Аллах) передается, что однажды один человек пришел к Пророку (ﷺ) и сказал: "О Посланник Аллаха, мне привязать его (верблюда) и уповать на Аллаха, или же отвязать его и уповать?". Пророк (ﷺ) ответил: «Привяжи и уповай!» (ат-Тирмизи 2517. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим «в сунан Тирмизи»).
Муьауийа ибн Къурра (да буден доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Умар ибн Аль-Хаттаб встретил людей из Йемена и спросил их: «Кто вы?». На что они ответили: «Мы уповающие на Аллаха». После чего Умар сказал: «Напротив, вы пожирающие еду людей. Ведь уповающий сеет семена в землю и уповает на Аллаха» (Ибн Аба Дунйа в «тауаккул ьала-Ллах», 10).
Был спрошен имам Ахмад о человеке, который сидит дома и не выходит на заработок, говоря: «Я уповаю на Аллаха». На что имам Ахмад ответил: «Необходимо, чтобы все люди уповали на Аллаха, однако приучали самих себя к заработку» (См.«Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 487).
Имам Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Знай, что не противоречит истинному упованию приложение усилий в устремлении к причинам, посредством которых Аллах предопределил результаты. Таков Его закон, посредством которого живут Его творения. Поистине, Всевышний Аллах повелел создавать причины, а наряду с этим приказал полагаться на Него. И получается так, что он совершает причины, подчиняясь Аллаху, и искренне уповает на Него, веруя в Него. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Принимайте меры предосторожности» (ан-Ниса, 71). Также Всевышний сказал: «Приготовьте против них (врагов) сколько можете силы и боевых коней» (Аль-Анфаль, 60). Также Всевышний Аллах сказал: «Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле и ищите милость Аллаха» (аль-Джумуа,10).
Сахль ат-Тустари говорил: «Тот, кто порочит заработок, порочит Сунну. А тот, кто порочит упование (тауаккуль), порочит иман (веру). Упование - это постановление Пророка (ﷺ), а заработок - это его Сунна. Поэтому тот, кто поступает согласно с его постановлением, не оставляет его Сунну (ﷺ)»
(См. «Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 483).
Прошу обратить внимание на этот устрашающий хадис, и пусть задумаются над ним те, кто совсем оставил причины:
Пророк (ﷺ) сказал: «Достаточно мужчине греха, если он погубит тех, кого обязан содержать» (Абу Дауд,1692. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим «в сунан Абу Дауд).
Бишр (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если я имею семью, то я непременно работаю и зарабатываю» (См. «Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 487).

Отрывок из статьи "О положении тауаккуля (упования) в Исламе" подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»