С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Высказывания ученых относительно договора, заключенного между йеменским шейхом Мухаммадом аль-Имамом и рафидитами
Шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, прежде чем выносить решение о нововведении Мухаммада аль-Имама, сделал ему наставление. Когда Мухаммад аль-Имам еще раз настойчиво подтвердил этот несправедливый договор с рафидитами на праздничной проповеди, то шейх Арафат написал ему опровержение под названием «ат-Такид лигъалати аль-Уасыкъа уа ма хтауатху хутбату аль-‘ид», к которому написали предисловие такие ученые сунны: шейх Раби’, шейх ‘Убейд аль-Джабири и шейх ‘Абдуллах аль-Бухари, да хранит их всех Аллах!
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, в предисловии этого опровержения, сказал: «Я прочитал то, что написал шейх Арафат ибн Хасан аль-Мухаммади относительно проповеди, подтверждающей ложный договор, который завершился между Мухаммадом аль-Имамом и рафидитами-хусиитами, которые являются врагами книги Аллаха, Сунны Его Посланника, благородных сподвижников и приверженцев Сунны, как таким является положение рафидитов на протяжении всей исламской истории. Это знают ученые Сунны и требующие знания, более того, даже многие простые мусульмане и Мухаммад аль-Имам тоже хорошо это знает. Книги рафидитов переполнены поношением сподвижников Посланника Аллаха (ﷺ), обвинением в неверии их и приверженцев Сунны, искажением Корана и непризнанием Сунны Посланника Аллаха (ﷺ), которые содержатся в двух самых достоверных сборниках и других из книг Сунны.
Одним из высказывания имамов рафидитов является то, что сказал рафидит и еретик (аз-зиндик) по имени Ни’матуллах аль-джазаири о рафидитах:
«Поистине, мы (никогда) не объединимся с ними (т.е. с приверженцами Сунны) ни на Божестве (Которому они поклоняются), ни на пророке, ни на имаме. Это потому, что они говорят, что их Господь является Тот, Чьим пророком является Мухаммад. А Его халиф после Мухаммада является Абу Бакр. А Мы не говорим об этом Господе и пророке. Напротив, говорим, что этот Господь, халиф Которого, после Мухаммада, является Абу Бакр, не является нашим Господом, так же, как этот пророк (Мухаммад) не является нашим пророком» (см.: «аль-Ануар ан-Ну’мания» 2\278).
Мухаммад аль-Имам знает об этом очень хорошо. Ведь он сам написал об этом в своей книге «ан-Нусратуль-Йамания», которая была написана против рафидитов-хусиитов. Он хорошо знает об их множестве заблуждений. И я убежден в том, что он знает о ложности этого договора, который причинил зло Сунне и ее приверженцам. Они же (приверженцы Сунны) сильно возмутились этому (договору) и сильно начали порицать его. И обрадовались этому (договору) враги приверженцев Сунны и сделали это трамплином для поношения саляфитов, их акъиды и манхаджа. Они начали обвинять их в том, что они являются братьями рафидитов. Обвинили в неверии Мухаммада аль-Имама по причине этого договора и начали намекать на обвинение саляфитов в неверии из-за этого. Поэтому просим Мухаммада аль-Имама объявить об аннулировании этого ложного договора, в отношении которого подтверждаются слова Посланника Аллаха (ﷺ): «Условие, которого нет ни в Коране, ни в Сунне, является ложным (недействительным), даже если и будут сотни условий».
Этого объявления сильно ждут саляфиты. Мухаммаду Имаму следует поспешить с объявлением, которым обязал его ислам. Он же по причине этого (объявления) выйдет от дурного последствия этого (договора) и от гнева Всемилостивого (ар-Рахмана).
Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия».
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, в предисловии этого опровержения, сказал: «Я прочитал то, что написал шейх Арафат ибн Хасан аль-Мухаммади относительно проповеди, подтверждающей ложный договор, который завершился между Мухаммадом аль-Имамом и рафидитами-хусиитами, которые являются врагами книги Аллаха, Сунны Его Посланника, благородных сподвижников и приверженцев Сунны, как таким является положение рафидитов на протяжении всей исламской истории. Это знают ученые Сунны и требующие знания, более того, даже многие простые мусульмане и Мухаммад аль-Имам тоже хорошо это знает. Книги рафидитов переполнены поношением сподвижников Посланника Аллаха (ﷺ), обвинением в неверии их и приверженцев Сунны, искажением Корана и непризнанием Сунны Посланника Аллаха (ﷺ), которые содержатся в двух самых достоверных сборниках и других из книг Сунны.
Одним из высказывания имамов рафидитов является то, что сказал рафидит и еретик (аз-зиндик) по имени Ни’матуллах аль-джазаири о рафидитах:
«Поистине, мы (никогда) не объединимся с ними (т.е. с приверженцами Сунны) ни на Божестве (Которому они поклоняются), ни на пророке, ни на имаме. Это потому, что они говорят, что их Господь является Тот, Чьим пророком является Мухаммад. А Его халиф после Мухаммада является Абу Бакр. А Мы не говорим об этом Господе и пророке. Напротив, говорим, что этот Господь, халиф Которого, после Мухаммада, является Абу Бакр, не является нашим Господом, так же, как этот пророк (Мухаммад) не является нашим пророком» (см.: «аль-Ануар ан-Ну’мания» 2\278).
Мухаммад аль-Имам знает об этом очень хорошо. Ведь он сам написал об этом в своей книге «ан-Нусратуль-Йамания», которая была написана против рафидитов-хусиитов. Он хорошо знает об их множестве заблуждений. И я убежден в том, что он знает о ложности этого договора, который причинил зло Сунне и ее приверженцам. Они же (приверженцы Сунны) сильно возмутились этому (договору) и сильно начали порицать его. И обрадовались этому (договору) враги приверженцев Сунны и сделали это трамплином для поношения саляфитов, их акъиды и манхаджа. Они начали обвинять их в том, что они являются братьями рафидитов. Обвинили в неверии Мухаммада аль-Имама по причине этого договора и начали намекать на обвинение саляфитов в неверии из-за этого. Поэтому просим Мухаммада аль-Имама объявить об аннулировании этого ложного договора, в отношении которого подтверждаются слова Посланника Аллаха (ﷺ): «Условие, которого нет ни в Коране, ни в Сунне, является ложным (недействительным), даже если и будут сотни условий».
Этого объявления сильно ждут саляфиты. Мухаммаду Имаму следует поспешить с объявлением, которым обязал его ислам. Он же по причине этого (объявления) выйдет от дурного последствия этого (договора) и от гнева Всемилостивого (ар-Рахмана).
Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия».
Написал это: Раби’ ибн Хади ‘Умейр
Шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, в предисловии этого опровержения сказал: «Я прочитал этот несправедливый договор, который написали хусииты и на который подписался Мухаммад ибн ‘Абдуллах ар-Рими, известный как аль-Имам. Также ознакомился содержанием его проповедей, которую он произнес в праздник «фитр» этого года 1435 г.х.
Эта проповедь содержит в себе настойчивую защиту этой лжи, которую он совершил по причине подписывания этого договора. В связи с этим здесь будет правильным указать на два важных положения:
Первое: Не является неизвестным для любого зрячего и разумного мусульманина и для любой зрячей и разумной мусульманки - положение хусиитов, даже брат Мухаммад аль-Имам знает их положение истинным знанием. И это известно от него из его же книги, которая называется «ан-Нусратуль-Йамания..». Он в этой книге разоблачил неисчислимые неверия хусиитов, постыдные и позорные их поступки. И здесь возникает вопрос: Как мог подписать брат Мухаммад этот несправедливый договор. Ведь в этом договоре говорится, что хусииты являются мусульманами и верующими, как они указали на это, начав свой договор со словами Всевышнего Аллаха: «Поистине, верующие - братья».
(Как будто у хусиитов) есть право на братство по вере. (Разве) он не знает, что он по причине своего подписания этого договора внес приверженцам Сунны то, что не является из их религии. Это потому, что подписание им этого договора является подтверждением с его стороны неверия, рафидитского и батынитского пути их. И вдобавок к этому, для ясности и подтверждения этого, является их слова в этом договоре: «Мы все мусульмане, наш Господь – один, книга наша – одна. Пророк наш – один, враги наши – одни, даже если мы разногласим в детальных второстепенных вопросах религий».
Я хочу спросить тебя, о шейх Мухаммад, и прошу ответить ясно: Разве ты забыл о том, что ты ранее утверждал относительно этой отклоненной группы и разоблачал ее истинную сущность в своей книге «ан-Нусратуль-Йамания»? Или ты аннулировал это, будто ничего этого не было? Разве эти хусииты открыто принесли покаяние за свои неверия? Я спрашиваю тебя об этих вопросах, будучи убежденным в том, что между тобой и этим последним (моментом) есть трудность (препятствие)! Если ты разумный и проявляешь ревность за Сунну, то для тебя является обязательным публично принести покаяние (Аллаху) за то, что ты подписал этот договор. Знал ты этого или нет, но в подписании тобой этого договора содержится подтверждение неверия этого народа. Для более ясности (скажу), что о неверии этой группы знают даже простые мусульмане в Йемене, не говоря уже об ученых и о достойных требующих знания. Как ты осмелился подтвердить то, что является известным у этих лучших из наших братьев и сыновей в Йемене, да убережет Аллах Йемен, наши страны и все страны мусульман от всего зла и дурного как в религии, так и этом мире! Я не могу дать никаких объяснений тому, что с тобой произошло, кроме как тем, что ты пошел по пути заблудшего джама’та - ихуановцев, знал ты этого или нет. Если ты не знал, то это беда, а если знал, то беда этого хуже.
Второе: Является обязательным для йеменских ученых и достойных требующих знания в ближайшее время ясно и открыто объявить о непричастности к подписанию этого договора.
Это последнее слово в опровержении этого договора и его подписания, а помощь только от Аллаха!
Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия.
Продиктовал это ‘Убейд ибн ‘Абдуллах ибн Сулейман аль-Джабири в ночь на четверг 11 числа месяца «шаууаля» 1435 г.х».
Эта проповедь содержит в себе настойчивую защиту этой лжи, которую он совершил по причине подписывания этого договора. В связи с этим здесь будет правильным указать на два важных положения:
Первое: Не является неизвестным для любого зрячего и разумного мусульманина и для любой зрячей и разумной мусульманки - положение хусиитов, даже брат Мухаммад аль-Имам знает их положение истинным знанием. И это известно от него из его же книги, которая называется «ан-Нусратуль-Йамания..». Он в этой книге разоблачил неисчислимые неверия хусиитов, постыдные и позорные их поступки. И здесь возникает вопрос: Как мог подписать брат Мухаммад этот несправедливый договор. Ведь в этом договоре говорится, что хусииты являются мусульманами и верующими, как они указали на это, начав свой договор со словами Всевышнего Аллаха: «Поистине, верующие - братья».
(Как будто у хусиитов) есть право на братство по вере. (Разве) он не знает, что он по причине своего подписания этого договора внес приверженцам Сунны то, что не является из их религии. Это потому, что подписание им этого договора является подтверждением с его стороны неверия, рафидитского и батынитского пути их. И вдобавок к этому, для ясности и подтверждения этого, является их слова в этом договоре: «Мы все мусульмане, наш Господь – один, книга наша – одна. Пророк наш – один, враги наши – одни, даже если мы разногласим в детальных второстепенных вопросах религий».
Я хочу спросить тебя, о шейх Мухаммад, и прошу ответить ясно: Разве ты забыл о том, что ты ранее утверждал относительно этой отклоненной группы и разоблачал ее истинную сущность в своей книге «ан-Нусратуль-Йамания»? Или ты аннулировал это, будто ничего этого не было? Разве эти хусииты открыто принесли покаяние за свои неверия? Я спрашиваю тебя об этих вопросах, будучи убежденным в том, что между тобой и этим последним (моментом) есть трудность (препятствие)! Если ты разумный и проявляешь ревность за Сунну, то для тебя является обязательным публично принести покаяние (Аллаху) за то, что ты подписал этот договор. Знал ты этого или нет, но в подписании тобой этого договора содержится подтверждение неверия этого народа. Для более ясности (скажу), что о неверии этой группы знают даже простые мусульмане в Йемене, не говоря уже об ученых и о достойных требующих знания. Как ты осмелился подтвердить то, что является известным у этих лучших из наших братьев и сыновей в Йемене, да убережет Аллах Йемен, наши страны и все страны мусульман от всего зла и дурного как в религии, так и этом мире! Я не могу дать никаких объяснений тому, что с тобой произошло, кроме как тем, что ты пошел по пути заблудшего джама’та - ихуановцев, знал ты этого или нет. Если ты не знал, то это беда, а если знал, то беда этого хуже.
Второе: Является обязательным для йеменских ученых и достойных требующих знания в ближайшее время ясно и открыто объявить о непричастности к подписанию этого договора.
Это последнее слово в опровержении этого договора и его подписания, а помощь только от Аллаха!
Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия.
Продиктовал это ‘Убейд ибн ‘Абдуллах ибн Сулейман аль-Джабири в ночь на четверг 11 числа месяца «шаууаля» 1435 г.х».
Шейх ‘Абудуллах аль-Бухари, да хранит его Аллах, после того, как упомянул о том, что Мухаммаду аль-Имаму следовало бы посоветоваться с обладателями знания прежде чем подписывать договор и привел касательно этого аят из Корана и пояснения шейха Са’ди к этому аяту, - сказал: «Поэтому я считаю, что для нашего брата Мухаммада аль-Имама является обязательным отречься от этого договора, в котором, как я уже упоминал выше, содержится великое бедствие в отношении приверженцев Сунны и поддержка ненавистникам и еретикам».