Нарушается ли пост того, кто занялся онанизмом?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Нарушается ли пост того, кто занялся онанизмом?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________


Нарушается ли пост того, кто занялся онанизмом?

Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Мастурбация запрещена как в месяц Рамадан, так и в другие месяцы. Заниматься ею не дозволено, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (аль-Мааридж,29-31).
Поэтому любой, кто занимается мастурбацией в дневное время месяца Рамадан во время поста, должен покаяться перед Аллахом и возместить пост этого дня. Однако на нем нет искупления, ибо искупительные действия касались полового акта в Рамадан.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 10/256).
Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах), комментируя слова автора книги "Зад аль-Мустакни’ " «или мастурбация» сказал: «То есть требование выхода эякуляции любым способом, будь то через руки, трение о землю или другие вещи, пока не произойдет семяизвержение, и в этом случае постящийся нарушает свой пост. Таково мнение четырех имамов, да помилует их Аллах: Имама Малика, аш-Шафи’и, Абу Ханифы и Ахмада.
Захириты с этим не согласились и сказали: «Онанизм не нарушает пост, даже если произойдет семяизвержение, поскольку в Коране и Сунне нет аргумента в пользу нарушения поста в случае эякуляции (без полового акта). Ибо есть три основания, нарушающие пост, и это (т. е. требование семяизвержения каким-либо образом) не входит в их число, поэтому нуждается в аргументации. Недопустимо признавать недействительным поклонение рабов Аллаха, кроме как на основании доводов из Корана и Сунны.
Однако, и Аллах знает лучше, есть два способа доказать, что мастурбация нарушает пост:
Первый: Хадис. Воистину, в достоверном хадисе Всевышний Аллах сказал постящемуся мусульманину: «Человек отказывается от еды, питья и удовлетворения своих страстей (шахва) ради Меня!» (аль-Бухари 1795 и Муслим 1151). А мастурбация – это страсть (шахва), а эякуляция (аль-мани) – результат похоти.
И аргументом в пользу того, что семяизвержение (аль-мани) называется похотью, являются слова Посланника (ﷺ): «...и в лоне ваших жен - милостыня (садака)».
Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Получит ли каждый из нас, удовлетворяя свое желание, устраняя свою похоть, награду за это? Он сказал: «Как вы думаете, если человек устранит это запретным способом, не будет ли на нем греха? Точно так же, если он испустит ее дозволенным способом, ему будет награда» (Муслим 1006). А то, что он испускает – это аль-мани (семяизвержение).
Второй способ: Аналогия (кияс). В Сунне пришло, что постящийся мусульманин прерывает пост из-за намеренного вызывания рвоты, если он вырвет, точно так же, как и тот, кому совершают кровопускание (хиджама), и из него вышла кровь. И было сказано, что оба эти действия ослабляют организм. Что касается рвоты, то очевидно, что это ослабляет организм, так как желудок пуст, из-за чего человек быстро испытывает голод и жажду. Что касается выхода крови, то также очевидно, что это ослабляет организм. Поэтому рекомендуется тому, кто перенес кровопускание (хиджаму) или тому, кто сдал кровь на донорство, поторопиться с едой, чтобы она быстрее распространилась по всему телу и заменила то, что убыло из крови. Организм также становится слабым из-за семяизвержения, в этом нет никаких сомнений. Поэтому было велено совершить полное омовение (гусль) после семяизвержения, чтобы в тело вернулись силы. Следовательно, это аналогия с хиджамой (кровопусканием) и рвотой. По этой причине мы говорим, что если семяизвержение (аль-мани) происходит вследствие страсти, то она нарушает пост на основании довода и аналогии»
(См.: «Шарх Мумти’» 3/48-49).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса: «О молодежь! Пусть женится тот, кто в состоянии (содержать семью), поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии (содержать семью), то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация», - сказал: «Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это - запрет на онанизм. И это потому, что Пророк (ﷺ) не указал на него тому, кто неспособен содержать семью. И если бы это было дозволено, то он непременно указал бы на него, так как это, без сомнения, легче, чем соблюдение поста, поскольку в онанизме человек находит наслаждение, тогда как при соблюдении поста человек испытывает трудность в виде голода и жажды. И было так, что Пророк (ﷺ) когда бы ни выбирал из двух дел, непременно предпочитал то, которое было легче, если оно не было греховным. И в этом содержится довод, что в онанизме есть грех, так как он легче, чем соблюдение поста, и если Пророк (ﷺ) не выбрал более легкое, то не сделал он это только по причине греховности онанизма» (См.: «Шарх Булуг аль-Марам» 4/182).

Отрывок из статьи "О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН" подготовленной Абу Сумайей Казахстани.
1436х - 2014г.

Ответить

Вернуться в «ПОСТ (АС-СОУМ)»