О ПОЛОЖЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОПЕКИ В ИСЛАМЕ

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О ПОЛОЖЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОПЕКИ В ИСЛАМЕ

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

________________

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость
О ПОЛОЖЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОПЕКИ В ИСЛАМЕ
Спросили шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах: «Спрашивающий спрашивает, что у него есть дядя, который женат на бесплодной женщине, и они оба очень хотели иметь детей и имели намерение удочерить девочку у кого-либо из родственников. И они претворили в жизнь эту свою заветную мечту, удочерив дочку моего брата со дня ее рождения. Ей уже исполнилось восемь лет, и ее подопечные заботились о ней должным образом, можно ли им зарегистрировать эту приемную девочку на их имя или нельзя (с точки зрения Ислама)?».
Шейх ответил: «Узаконенным является воспитывать детей, лишенных родительской опеки, которых подкинули, бросили и отцы которых неизвестны. Воспитание таких детей относится к добрым деяниям, как, например, взять на воспитание сирот, отцы которых были убиты во время битвы и прочего. Как бы то ни было, это является благим делом. Посему мусульманин делает добро сиротам, бедным и нуждающимся, также проявляет благодеяние и по отношению к брошенным и подкинутым детям, родители которых неизвестны. Например, делает добро детям, подкинутым возле мечети, и прочим, которые появились на свет путем внебрачного полового отношения их родителей. За это преступление понесут ответственность их родители, которые совершили этот разврат, в результате которого родились эти дети. Что касается этих детей, то они не причастны к преступлению их родителей и не понесут бремя этого греха. Если мусульманин возьмет этих детей на воспитание, будет делать им добро и опекать их, то ему полагается великая награда. Однако нельзя их относить к своему происхождению, они не могут быть его кровными детьми, сам опекун и его супруга не имеют право приписывать их к своей родословной и говорить, что они являются их кровными детьми! За исключением того, если к его супруге прибывало молоко, и она вскормила их им, то они в таком случае будут считаться молочными детьми для нее и его мужа, но нельзя их относить к своему роду. Поэтому они не получают наследства от своих приемных родителей наряду с их кровными детьми, однако они будут считаться молочными сыновьями, если супруга его кормила их грудным молоком в течение (первых) двух лет (жизни их). Лишь в этом случае они будут молочными сыновьями для нее и ее мужа, а для ее родных детей будут молочными братьями.
Что касается ребенка, который не кормился грудным молоком приемной родительницы, то он будет считаться тем, кого взяли на воспитание его приемные родители, или тем, к кому они проявили добро. И за это благое дело они удостоятся награды (Аллаха), но этим самым их приемный ребенок не будет считаться их кровным сыном и называться их родным сыном и получать наследства от них. И лишь по причине простого воспитания и благодеяния со стороны его приемных родителей он тем самым не становится молочным братом для их кровных детей. Поэтому приемным родителям следует это разъяснить, дабы их приемного сына не приняли за их кровных детей и не подумали, что он приходится им родным сыном.
(Если у приемного сына неизвестны родители) то его приемным родителям следует отнести происхождение его к именам, в которых содержатся смысл рабства по отношению к Аллаху, как, например, ‘абдулЛах сын ‘абдур-Рахмана, или сын ‘абдуль-Латыфа, или сын ‘абдуль-Малика, или сын ‘абдуль-Маджида. И нет ничего греховного, если он будет известен этим именем (в котором содержится смысл рабства по отношению к Аллаху), для того чтобы он не пропал и не был приписан к неизвестной женщине. Таким образом, приемным родителям следует приписать своего приемного ребенка (у которого неизвестны родители) к именам, в которых содержатся смысл рабства по отношению к Аллаху, Пречистому и Всевышнему, назвав его ‘абдулЛахом, или, к примеру, нарекут его Мухаммадом или Ахмадом сын ‘абдулЛаха, или сын ‘абдур-Рахмана, или сын ‘абдуль-Латыфа, или сын ‘абдуль-Малика, или сын ‘абдуль-Кодира и прочего из имен, указывающих на смысл рабства по отношению к Аллаху [1].
Что касается имени самого приемного ребенка, то его приемные родители дают ему имя по своему усмотрению, как, например, нарекают его именем Мухаммад, или Ахмад, или Са’д, затем относят его к родословной, указывающей на смысл рабства по отношению к Аллаху, например, (говорят Мухаммад) сын ‘абдулЛлаха и прочего [2]».

Спрашивающий: «Значит, если приемный ребенок кормился грудным молоком своей приемной матери, то он становится ее молочным сыном, однако запрет на регистрирование приемного ребенка на имя и родословную его приемных родителей остается в силе?».
Шейх: «(Да), нельзя регистрировать приемного ребенка на имя и родословную его приемных родителей, поскольку если он будет записан на своих приемных родителей, то люди могут подумать, что он приходится им кровным сыном, и, быть может, будет вместе с их родными детьми получать наследство от них».
Спрашивающий: «Если этот приемный ребенок не будет приходиться приемным родителям молочным сыном по причине того, что он не кормился грудным молоком своей приемной матери, то для этой женщине следует ходить перед своим приемным сыном покрытой (хиджабом если он достигнет совершеннолетия), даже если она воспитывала его?».
Ответ: «Да, если он достигнет совершеннолетия, то его приемная мать должна носить покрывало (хиджаб) в его присутствии, и она не будет считаться ему молочной матерью. За исключением того, если ее родная сестра или мать вскормила грудным молоком этого премного ребенка в течение (первых) двух лет (жизни его), то это будет относиться к разделу молочного родства (по причине грудного кормления. Т.е. она будет для своего приемного ребенка либо молочной тетей, если его вскормила грудным молоком ее родная сестра, либо молочной сестрой, если его кормила грудным молоком ее родная мать. – Прим.пер.)» (http://www.binbaz.org.sa/noor/10743).
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Усыновление было известно в доисламские времена до начала пророческой миссии нашего Пророка Мухаммада (ﷺ). Приемного ребенка усыновитель относил к своему происхождению. Усыновленному сыну было позволено получать наследства от своего приемного отца, оставаться наедине с его женами и дочерями (когда приемный сын достигал совершеннолетия) и считали его махрамом [3] для его приемной матери. В общем, усыновленного сына считали полноправным сыном приемных родителей (которые усыновляли его, не будучи его кровными родителями). Задолго до начала пророчества Пророк Мухаммад (ﷺ) усыновил Зейда, сына Хариса. Люди стали приписывать Зейда к пророку Мухаммаду (ﷺ), называя его Зейдом сын Мухаммада. И люди продолжали усыновлять таким образом, и это длилось до третьего или пятого года хиджры. Затем Аллах приказал приписывать усыновленных детей к тем, кто породил их на свет, если они известны. Но если их кровных отцов не знают, то усыновленные дети будут считаться братьями по исламу и близкими для их приемных родителей и других (ибо незнание кровных отцов не дает права приемным родителям называть своих усыновленных детей своими родными детьми. – Прим.пер.) Всевышний Аллах запретил приписывать приемного ребенка к его усыновителю, более того, было запрещено сыну приписывать себя самого не к своему кровному отцу. Но если это было сказано по ошибке, то в этом не будет греха. Аллах, Пречистый Он от любых недостатков, разъяснил, что такое постановление является сущей справедливостью, так как оно содержит в себя правдивость речи, сохранность кровного родства, чести и права на имущества того, кто более заслуживает их. Всевышний Аллах сказал: «...и Аллах не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же говорит только истину и наставляет на прямой путь [4]. Приписывайте их (приемных детей) к кровным отцам. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими. Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Дарующий милость» (Сура «аль-Ахзаб» аяты 4-5).
Пророк (ﷺ) сказал: «Рай станет запретным для того, кто будет относить себя не к своему кровному отцу, зная о том, что в действительности этот человек его отцом не является» Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ибн Маджа.
Также Пророк (ﷺ) сказал: «На том, кто относит себя не к своему отцу, непрерывное проклятие Аллаха до Судного дня!» (Абу Дауд) [5]….»
(http://www.alifta.net/Fatawa/fatawaDeta ... guagename=).
Некоторые правовые положения, связанные с грудным кормлением чужого ребенка

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кормление грудным молоком (чужого ребенка) делает младенца махрамом лишь тогда, когда кормление происходит пять раз и в течение (первых) двух лет (жизни ребенка). Если же кормление будет меньше пяти раз или этот процесс произойдет после того, как ребенку исполнится больше двух лет, то этому нет никакой основы, и ребенок не будет считаться махрамом. Поэтому необходимо должно быть два условия:
Первое условие: ребенок в период кормления грудным молоком не должен достигать возраста двух лет.
Втрое условие: кормление грудным молоком должно осуществиться не меньше пяти раз.
Касательно этого пришли достоверные хадисы, из них можно вспомнить следующие слова Пророка (ﷺ), сказавшего:
«Кормление младенцев грудным молоком происходит лишь в течение двух лет».
Всевышний Аллах сказал: «Матери должны кормить своих детей грудью два полных года» (Сура «аль-Бакара» аят 233).
Также Пророк (ﷺ) сказал Сахлю бинт Сухейле: «Покорми Салима своим грудным молоком пять раз, и ты станешь махрамом для него».
Также было установлено в достоверном хадисе, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Сначала было ниспослано в Коране десять известных кормлений грудным молоком, которые делают запретными (браки между молочными родственниками), и впоследствии это было отменно и заменено на пять известных. И Пророк (ﷺ) скончался, и это положение оставалось таковым». То есть не было ни отменено, ни изменено.
Эти пять известных подтверждаются по причине свидетельства одного благочестивого мужчины или одной благочестивой женщины, или более чем одной. Если кормящая грудью является благочестивой и признается в том, что она пять раз вскормила своим грудным молоком (чужого) ребенка в течение (первых) двух лет (жизни ребенка), то ее свидетельство принимается…»
(http://www.binbaz.org.sa/fatawa/3066).
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Кормление грудным молоком, которое делает запретными (браки между молочными родственниками), обуславливается тем, чтобы оно происходило в течение первых двух лет жизни ребенка и должно быть пять раз или больше. А описание грудного вскармливания происходит таким образом: ребенок берет грудь женщины и сосет молоко, затем если он оторвался от груди по собственному желанию или перешел на другую грудь, то это засчитывается как одно грудное вскармливание, и таким вот образом, пока не завершатся пять грудных вскармливаний. Если кормление будет меньше пяти раз, даже если не будет хватать одного кормления, чтобы завершились пять грудных вскармливаний, то оно этим самым не делает запретными (браки между молочными родственниками), исходя из слов Всевышнего, Который, упоминая о махрамах, сказал: «...ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры» (сура «ан-Ниса», 23-аят).
Также в «Сахихе аль-Бухари и Муслима» а также в «Сунан ан-Насаи», «Сунан Ибн Маджа» и «Муснаде Ахмада ибн Ханбаля» приводится хадис от Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала: «Сначала было ниспослано в Коране десять известных кормлений грудным молоком, которые делают запретными (браки между молочными родственниками), и впоследствии это было отменно и заменено на пять известных. И Пророк (ﷺ) скончался, и это положение оставалось таковым». Это независимо от того, ребенок будет ли кормиться грудным молоком женщины непосредственно из ее груди или же выпит грудное молоко женщины из сосуда и сделает пять глотков. Если он выпьет грудное молоко своей тетки по отцу таким образом, то он будет считаться молочным сыном ее и молочным братом всех ее сыновей и дочерей. Если же не будет хватать одного кормления, чтобы завершились пять грудных вскармливаний, то он в таком случае не будет считаться молочным сыном кормилицы. А если кормилица засомневается в том, сколько раз она кормила ребенка, пять раз или меньше, то основа – отсутствие кормления грудью, и это не делает запретными (браки между молочными родственниками). Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 15018).
Эту фетву издали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, ‘Абдур-Раззак ‘Афифи, ‘Абдуллах ибн Гъудайян и ‘Абдуль-‘Азиз Али аш-Шейх.
_____________________________________
[1] - Т.е. слово ‘абд (раб) присоединяют к одному из прекрасных имен Аллаха.
Наряду с именем «Аллах» наш Создатель обладает и другими великими именами, о которых Он также поведал нам в Священном Коране, ниспосланном на арабском языке, и в Сунне Своего посланника Мухаммада (ﷺ). Всевышний Аллах сказал: «Аллах – Тот, кроме Которого нет иных божеств, достойных поклонения, и только Он обладает самыми прекрасными именами» (сура «Та ха» аят 8).
В известном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, у Аллаха - девяносто девять (прекрасных) имен, кто сосчитает их (заучив), тот войдет в рай» (аль-Бухари 6410; Муслим 2677).
Но здесь не имеется в виду, что у Аллаха лишь только девяносто девять прекрасных имен, о чем свидетельствуют слова Пророка (ﷺ), сказавшего: «О Аллах! Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты Сам назвал Себя, или ниспослал их в Своем Писании, или научил им кого-либо из своих творений, или сохранил их у Себя в знании сокровенного….» (Ахмад в «аль-Муснад» 1\391; Ибн Маджа 2372); Хаким в «аль-Мустадрак; шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Таким образам, есть такие прекрасные имена Всевышнего Аллаха, которые не были упомянуты ни в Коране, ни в Сунне, однако Премудрый Аллах по Своей мудрости сохранил у Себя в знании сокровенного.
Человеческий разум не способен самостоятельно определить, какими именами и качествами обладает Всевышний Аллах. Узнать об этом можно только из Божественных Откровений – Великого Корана и изречений пророка Мухаммада (ﷺ). Если же человек дает Аллаху имена, которыми Он Себя не называл, либо отрицает прекрасные имена Аллаха, которыми Он Себя нарек, то он совершает преступление и покушается на права Всевышнего Господа. Поэтому в явном заблуждении пребывают те, кто именует Аллаха Отцом, Высшим Разумом, Великим Архитектором Вселенной, Абсолютом, Первопричиной и прочими выдуманными именами. В Коране Всевышний Аллах строго осуждает тех, кто говорит о Нем без знания, и приравнивает это деяние к самому тяжкому греху. Всевышний сказал: «Скажи: "Мой Господь запретил только мерзости явные из них (совершаемые открыто) и скрытые (совершаемые тайно), запретил все грехи, любое притеснение не по праву, запретил, чтобы вы приобщали к Аллаху сотоварищей (в поклонении), на что Он не ниспослал никакого довода, и запретил, чтобы вы говорили об Аллахе то, чего не знаете (заявляли, что кто-то еще достоин обожествления и поклонения наряду с Ним, приписывали Ему сына, называли Его такими именами, которыми Он Себя не называл, объявляли дозволенным то, что Он запретил)"» (Сура «аль-А’раф» аят 33).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нарекание Аллаха именем, которым Аллах не нарекал Себя, либо отрицание имен, которыми Аллах нарек Себя, является преступлением против Всевышнего Господа. Например, если тебя кто-нибудь назовет не твоим именем, то это будет считаться преступлением против тебя, поскольку нет у него права на это. Нарекание именем - это право того, кому принадлежит право нарекать именем. Аллаху, Всемогущ Он и Велик, принадлежит право, чтобы Он нарекал самого Себя так, как пожелает. Что касается нас, то нет у нас права называть Аллаха теми именами, которыми Он не назвал Себя, поскольку это будет считаться преступлением против Аллаха. Точно также и отрицание имен, которыми Аллах нарек Себя считается преступлением против Аллаха. Аллах назвал Себя именами и нет у нас прав сказать: «Мы не будем называть Аллаха этими именами». Поэтому для нас является обязательным называть Аллаха именами, которыми Он назвал Себя, поскольку нарекание Аллаха именами, которыми Аллах не назвал Себя является скверным поведением в отношении Аллаха, точно также и отрицание имен, которыми Аллах назвал Себя считается скверным поведением в отношении Всевышнего Аллаха» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 45).
Имам Ахмад, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: «Описывать Аллаха можно только качествами, которыми Аллах описал Себя и которыми Его описал Посланник Его. В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и хадисов» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 90).
Хотелось бы упомянуть некоторые прекрасные имена Аллаха, упомянутые в Коране и Сунне, на которые вкратце указал шейх Ибн Баз вышеприведенной фетве, когда он слово ‘абд (раб) присоединял к прекрасным именам Аллаха.
Шейх упомянул следующие имена Всевышнего Аллаха:
1 – Аллах (Т.е. истинный Бог, Который по праву достоин, чтобы все Его творения поклонялись только Ему с любовью к Нему и возвеличиванием Его. Истинный обладатель божественности и права на поклонение, которое распространяется на все Его творения. Это самое великое имя из прекрасных имен Всевышнего Творца, Которое предшествует всем именам Всевышнего, так как все имена следуют за ним).
Доказательств из Корана на это имя Всевышнего множество, из них можно упомянуть следующий коранический аят: «С именем Аллаха».
Для того, чтобы дать имя человеку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, можно назвать его именем ‘абдулЛах (раб Аллаха).
2 – Ар-Рахман (Всемилостивый). Всевышний Аллах сказал: «С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость».
Для того, чтобы дать имя человеку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, Всемилостивого, можно назвать его именем абдур-Рахман (раб Всемилостивого).
3 – Аль-Латыф (Проницательный, Добрый). Всевышний Аллах сказал: «Он – Проницательный ( Добрый), Сведущий» (аль-Ан’ам,103).
Если человек хочет дать имя ребенку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, Проницательного и Доброго, то он может его назвать именем ‘абдуль-Латыф (раб Проницательного и Доброго).
4 - Аль-Малик, (Властелин). Всевышний Аллах сказал: «Он – Аллах, и нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина (всякой вещи), Пречистый (от любых пороков и недостатков)» (Сура «аль-Хашр» аят 23).
В этом аяте Всевышний Аллах назвал Себя – Аллахом, Властелином и Пречистым (Аль-Куддус).
Для того, чтобы дать имя человеку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, Властелина, нужно наречь его именем ‘абдуль-Малик (раб Властелина).
5 - Аль-Маджид (Преславный).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Он – Достохвальный, Преславный» (Сура «Худ» аят 73).
Всевышний Аллах назвал Себя - Достохвальным (Хамид), поскольку Его качества заслуживают похвалы, потому что они являются качествами совершенства, и Его деяния заслуживают похвалы, потому что они преисполнены добродетели, великодушия, доброты, мудрости и справедливости.
Также Всевышний назвал Себя Преславным, поскольку Его качества являются великими и всеобъемлющими.
Для того, чтобы дать имя человеку, содержащее в себя то, что он является рабом Аллаха, Преславного, следует называть именем ‘абдуль-Маджид (раб Преславного).
Знание о наипрекраснейших именах Аллаха и Его совершенных качествах вселяет в сердце человека чистую неподдельную любовью к Господу и неимоверный страх перед Его могуществом, в результате чего он направляется к выполнению всего, что любит Аллах и оставляет все предосудительные поступки. – Прим. переводчика.
[2] - Разумеется, если эта приемная дочь, то ее приемные родители дают ей женское имя, затем относят ее происхождение к именам, в которых содержатся смысл рабства по отношению к Аллаху. К примеру, называют ее Аиша дочь ‘абдулЛлаха (раба Аллаха). – Прим. переводчика.
[3] - Махрамы – это те, с которыми мужчине (и женщине) навсегда запрещено вступать брак. И это может быть по следующим трем причинам:
Первая причина: по причине прямого кровного родства.
Вторая причина: по причине вступления в родственные отношения путем брака.
Третья причина: по причине молочного родства.
Более подробно о махрамах читатель может ознакомиться в статье «О махрамах женщин и мужчин» – Прим. переводчика.
[4] Всевышний Аллах сказал: «…и Аллах не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же говорит лишь истину и наставляет на прямой путь» (Сура «аль-Ахзааб» аят 4).
Шейх С’ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Всевышний Аллах запретил нарекать усыновленных детей своими родными детьми и изобличил лживость и порочность такого поступка. Это – сущая ложь, а в шариате Аллаха нет места лжи, и рабы Аллаха не должны обладать этим качеством лжи. Всевышний запретил называть усыновленных детей детьми их приемных родителей и давать им отчество по имени приемного отца, потому что отцом ребенка является только тот, кто породил его на свет. Приемные дети могут называться детьми только своих кровных родителей.
Вы называете приемных детей сыновьями или дочерьми их приемных родителей, но это – всего лишь бессмысленные и далекие от действительности слова. Аллах же говорит только сущую правду. Именно поэтому Он повелел вам следовать истине и повиноваться Его писанию и Его шариату. Его писание – сущая правда, и Его шариат – сущая правда, а лживые слова и порочные деяния не имеют к ним никакого отношения»
(см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» 2\239). – Прим. переводчика.
[5]Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Если какой-либо человек будет приписывать себя не к своему кровному отцу, при этом зная, что на самом деле это не так, то он впадет в неверие. А тот, кто будет относить себя к народу, к которому в действительности он не относится со стороны происхождения, пусть приготовит для себя жилище из огня» (аль-Бухари 3508; Муслим 61).
Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Не отказывайтесь от своих родных отцов, ибо тот, кто откажется от своего родного отца, впал в неверие» (аль-Бухари 6768; Муслим 62).
Также высший совет ученых Саудовской Аравии говорил, что также нельзя женщине-мусульманке после замужества приписывать себя к роду своего мужа, то есть брать фамилию мужа (См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 20\378). Так как известно, что фамилия - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка. А ведь в Исламе пришел суровый запрет на причисление себя не к своему роду!
Кроме того, когда мусульманин относит себя не к роду своего родного отца или когда жена берет фамилию своего мужа, то это не соответствует действительности и является, мягко говоря, сущей неправдой, а в Исламе нет места неправде, и рабы Аллаха не должны обладать этим качеством (лжи)!
Таким образом, когда супруги намерены оформить опекунство над брошенными детьми и сиротами, то им не дозволено приписывать их к своей родословной, давать им свою фамилию и свое отчество и считать их своими полноправными детьми. Из вышесказанного следует, что запрет на усыновление (в смысле приписывание чужих детей к своей родословной, давать им свою фамилию и отчество и считать их своими полноправными детьми) не означает запрет на человечность, мусульманские права, как братство, любовь, благодеяние и прочее из благих дел. В Исламе поощряется брать под свою опеку брошенных детей и сирот, так как это считается одним из лучших благодеяний, за которое мусульманин удостоится награды Аллаха. Передают со слов Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я и опекающий сироту будем в Раю (столь же близки друг от друга) во так» - и он показал свой указательный и средний пальцы, немного отведя их друг от друга» (аль-Бухари, 5304).
Кроме того, это относится к разделу помощи другу к другу в добре. Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Сура «аль-Маида» аят 2).
Передают со слов ан-Ну’мана ибн Башира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие-мусульмане подобны единому телу – когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это горячкой и бессонницей» (аль-Бухари и Муслим).
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, в отношениях друг с другом верующие-мусульмане подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (аль-Бухари и Муслим).
И нет ничего порицаемого, когда человек в виде уважения и проявления вежливости к старшему обращается к нему со словами: «О отец!» или когда старший обращается к младшему со словами: «О сынок!».
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «...Человеку подобает обращаться к тому, кто младше его по возрасту, со словами: «О сынок!» - в знак проявления вежливости к нему, благосклонности и чувства сострадания и милосердия, чтобы он (младший) почувствовал симпатию к нему, прислушался к его совету или выполнил его просьбу. Также и младшему надлежит обращаться к тому, кто старше его по возрасту, со словами: «О отец!» - в виде проявления уважения к нему и соискания симпатии, чтобы получить доброе отношение, благочестие, совет и поддержку с его стороны» (http://www.alifta.net/Fatawa/fatawaDetai...guagename=).
Имам Ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «…Если муж будет обращаться к отцу своей жены со словами «О отец такой-то (или: «О отец такого-то!»), или к ее матери «О мама такая-то (или: «О мама такого-то!» в знак уважения и вежливости), не говоря «О дядя (или тетя)», то в этом нет никаких проблем, точно также и его жена (если будет обращаться к отцу своего мужа со словами «О отец такого-то», а к его матери «О мама такого-то», то в этом нет ничего порицаемого)» (http://www.binbaz.org.sa/noor/389). - Прим. переводчика.

Ответить

Вернуться в «СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС. ДЕТЯМ»