О землетрясениях

Муслим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

О землетрясениях

Сообщение Муслим »

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

О землетрясениях

О Аллах! Спаси наших братьев, пострадавших от землетрясения!
О Аллах! Помилуй мертвых и исцели раненых!
О Аллах, даруй терпение семьям погибших и помоги им преодолеть эти испытания!
Нет сомнения, что несчастье, постигшее некоторые мусульманские страны, встревожило и задело всех мусульман. А как могло быть иначе, ведь Пророк (ﷺ) говорил: «Верующие друг к другу в проявлении любви, милосердия и сострадания подобны телу, когда какой-либо из его органов болен, остальное тело страдает лихорадкой и бессонницей» (аль-Бухари 6011 и Муслим 2586).
Но истинный мусульманин убежден, что во всем предопределении Премудрого и Всемогущего Аллаха только благо.
Имам Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В предопределении Аллаха нет зла, однако зло может быть в предопределенном, и это объясняется тем, что в предопределении со стороны действия Аллаха — все благо, и на это указывают слова Пророка (ﷺ), сказавшего: «Зло не от Тебя (о Аллах!)» (Муслим 771). То есть к Нему не приписывается зло, так как в самом предопределении Аллаха вовсе нет зла, поскольку оно исходит от милости и мудрости Аллаха. Ведь чистое зло исходит лишь от зловредного, а от Аллаха Всевышнего исходит лишь добро» (См.: «Шарх аль—Арба’ин ан—Науауийа» стр.60).
Всевышний Аллах сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки (из грехов), чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)» (Сура «ар—Рум» аят 41).
Имам Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В словах Аллаха "Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки (из грехов)" содержится объяснение причины зла на земле, а что касается мудрости этого, то она заключается в следующих словах Всевышнего: "Чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)"» (См.: «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауийа» стр.60).
Землетрясение, засуха, болезнь и прочее являются невзгодами, но их результат является хорошим.
Имам Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Посему зло не приписывается Господу, а творениям, но с одной стороны это для них зло, а с другой — благо. Таким образом, это будет злом с точки зрения страдания и добром со стороны похвального результата» (См.: «Шарх аль—Арба’ин ан—Науауийа» стр.60).
Премудрый и Всемогущий Аллах сказал: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура "аль-Бакара" аят 216).
Имам Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не будь недоволен тем, что Аллах избрал для тебя. Возможно, в том, что Аллах выбрал для тебя, есть великая польза, о которой ты не знаешь» (См.: "Шарх Рияд ас-салихин" 3/309).
Несчастье, постигшее мусульман, может стать для них испытанием, чтобы они обрели высшую степень рая и получили больше награды от Аллаха. А может быть наказанием, как искупление грехов, чтобы они не были наказаны за свои грехи в Судный день, а наказание Судного дня хуже, чем наказание этого мира!
Премудрый и Всемогущий Аллах сказал: «Неужели люди полагают, что их оставят без испытания только потому, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли испытанию тех, кто был до них» (Сура «Аль-'Анкабут» аяты 2-3).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся (для расчета и воздаяния)"» (Сура Аль-Бакара, аяты 155-156).
Всевышний Аллах также сказал: «После тяготы Аллах создает облегчение» (Сура «ат-Таляк» аят 7).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура «аль-Инширах» аяты 6-5).
Пророк (ﷺ) сказал: «Победа приходит с терпением, радость с печалью, а тяжесть сменяется легкостью» (Ахмад 2700).
Имам Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Чем больше увеличивается страдание, тем ближе победа» (См: «Шарх Салястуль-Усуль, стр. 11).
Имам Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ожидание облегчения посредством терпения – это поклонение. Поистине, беда (или испытание) не длится продолжительное время» (См.: «Маджму’а Расаиль» 3/155).
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Как удивительно положение верующего! Воистину, любое его дело благо для него, и это не дано никому, кроме верующего. Если что-то доставляет ему радость, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если его постигает несчастье, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим 2999).
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (ﷺ) сказал:
«Всевышний Аллах сказал: "Для Моего верующего раба в награду будет только рай, если он (проявив терпение) надеялся на награду (от Меня), когда Я умертвил его любимца из людей (как сына, брата и всех, кого он любит)"» (аль-Бухари 6424).
От Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто погиб под завалами, является шахидом (мучеником, то есть он получит награду в Судный день шахидов)» (аль-Бухари 2829 и Муслим 1914).
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (ﷺ) сказал: «(Судный) Час не наступит, пока не уйдет знание, не участятся землетрясения, не приблизится время, не станут явными фитны (смуты, искушения и т. д.), не участятся убийства, и пока у вас не будет много богатства» (аль-Бухари 1036).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Землетрясение - это движение земли. Аллах сделал землю обителью и непоколебимой, и воздвиг на ней горы, чтобы люди могли жить на ней. Перед Судным днем участятся землетрясения, в результате которых будут разрушены страны, как это происходит и в наше время. И как вы слышите, что из-за землетрясения погибает множество существ и разрушается множество городов.
Это наказания, которые Аллах посылает людям, когда они портятся перед Концом Света. С одной стороны, это наказание, а с другой – назидание верующим, чтобы они очнулись (от беспечности) и покаялись перед Всемогущим и Великим Аллахом. Не говорится, что эти землетрясения (всего лишь) природные явления, как говорят невежды и те, кто выдает себя за знатока. Они говорят, что это ни на что не указывает, а просто является природным явлением. (В действительности) это не природное явление. Почему не было таких природных явлений в прежние времена? Потому что в то время люди были праведными. Однако эти землетрясения (участились) в настоящее время, как увещевание и предостережение людей (от наказания Аллаха, грехов, неверия, многобожия и т. д.), чтобы они извлекли урок из этого»
(Конец слов шейха).
Случившаяся беда для тебя должно послужить как напоминание, назидание и урок. Следует тебе очнуться от беспечности и проявить благодарность Всемилостивому и Всемогущему Аллаху за все милости, которыми Он тебя одарил.
Прочность и непоколебимость земли - это одна из великих благ и милостей Всемилостивого Аллаха. Если бы Всемилостивый и Всемогущий Аллах не сделал ее крепкой и непоколебимой, то жизнь на ней была бы невозможна.
Так отчего же ты проявляешь неблагодарность к Аллаху в виде совершения различных грехов, неверия и многобожия на поверхности земли?! Почему ты не повинуешься своему Господу, Творцу небес и земли и того, что между ними, и не избегаешь Его запретов?!
Сколько людей потеряли своих близких и детей из-за землетрясения? Сколько людей живут в страхе и тревоге?! А ты, по милости Всемилостивого Аллаха, живешь в безопасности, спокойствии и в кругу своих родных и близких. Так удержи эти блага и милости через осознание в душе своей, что все блага и милости только от Всемилостивого Аллаха, и через восхваление Его за милость и исполнение Его повеления и избегание Его запретов.
Как ученые говорят: «Милость подобна добыче, а благодарность подобна привязи». Т.е. если ты получил милость Аллаха, то надо удержать ее, чтобы она не ушла, а ты можешь сделать это лишь через проявления благодарности Аллаху.
Подобная благодарность является причиной сохранения и приумножения полученного блага. По этому поводу Всевышний Аллах сказал: «Вот ваш Господь возвестил: "Если вы будете благодарны (Мне за Мои милости), тогда Я дам вам еще больше (милостей). И если вы проявите неблагодарность (ко Мне за Мои милости), то наказания от Меня будут суровыми"» (Сура «Ибрахим» аят 7).
Поэтому всякий, кто благодарен Аллаху, удостаивается еще большей милости и благоприятного исхода. А всякий, кто проявляет неблагодарность Аллаху, обрекает себя на суровое наказание, частью которого является лишение того, что он имеет из благ. А для того, чтобы благодарить Аллаха, человек должен использовать дарованные блага только в богоугодных целях, а не в греховных. Если же он не поступает таким образом, значит, он неблагодарный человек.

Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1444 х – 2023

Ответить

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»