Является ли курение тем, что нарушает омовение? - шейх Ибн Баз

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Является ли курение тем, что нарушает омовение? - шейх Ибн Баз

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Является ли курение тем, что нарушает омовение?

Вопрос задаёт (А.С.Х.) из Судана: Мы сказали человеку, у которого было омовение, затем он покурил, после чего сразу совершил молитву, а может быть был имамом в молитве, что его курение нарушает омовение. На что он ответил нам: Это не так (не правильное суждение)! Так каково же положение в этом вопросе??

Ответ шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах): «Сигареты (курение) не нарушает омовение. Однако это дело является запретным и скверным! Обязательным является оставить его! Но если человек помолился (после курения), то молитва его не нарушена, также его омовение не нарушено, так как табак был одним из известных (не запретных) растений, но стал запретен по причине вреда (наносимого человеку и его имуществу(1)). Поэтому является обязательным тому, кто употребляет сигареты (курит) сторонится этого, боятся зла и вреда, которые он причиняет (себе, своему имуществу и другим). И не дозволено ему покупать (сигареты) и не дозволено ему употреблять их (курить). И не дозволено (в общем) торговать ими. А тому, кто курил, употреблял их (продавал и покупал), обязательным нужно покается Всевышнему Аллаху, и прекратить торговлю этим. Всевышний Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о том, что им дозволено…», затем Великий и Всемогущий говорит: «Скажи: Вам дозволено (только) благое» (сура «аль-Маида, 4)(2).
Всевышний Аллах не сделал для нас дозволенным ничего, кроме благого, а этом полезная пища. Всевышний Аллах, описывая Пророка (ﷺ), сказал: «Который дозволяет им только благое и запрещает всё скверное» (сура «аль-А’раф», 157). И нет сомнений, что курение, а также все одурманивающие средства являются скверным. Как, например, гашиш (конопля и т.п.), который одурманивает и опьяняет, то он также является скверным, и его необходимо оставить. Или как, например «къат», который известен в Йемене, также относится к скверным вещам, так как наносит огромный вред, выводит человека из строя, является губительным для его жизни, времени, и человек оставляет по причине всего этого молитву (и т.д.)! Поэтому является обязательным для того, кто употреблял все эти вещи, оставить их и покаяться Аллаху от этого! И является обязательным беречь своё здоровье, имущество и время, и использовать всё это только в том, что приносит пользу. Так как верующий должен сторониться всего, что причиняет вред, как в его религии, так и в его мирских делах. И именно к этим (вредоносным делам) относится курение, а также и другие одурманивающие и опьяняющие вещества, которые необходимо оставить, с искренним покаянием Аллаху. И не дозволено торговать этими веществами. Более того необходимо оставить это, так как причиняет вред мусульманам.
И я прошу у Аллаха прямого пути для всех и содействия!»
___________________________
(1) - Как пришло в достоверном хадисе, в котором Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим» (хадис приводят имам Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Также Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса).
(2) - Шейх ас-Са’ди (да будет милостив к нему Аллах) в комментарии к этому аяту писал: «Это - любые продукты, которые приносят пользу или доставляют удовольствие, не вредя человеческому организму и разуму».

Ответить

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»