Запрет Ислама на празднование «Дня любви» («Дня св. Валентина»)

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Запрет Ислама на празднование «Дня любви» («Дня св. Валентина»)

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Запрет Ислама на празднование «Дня любви»
Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Всевышний Аллах, наш Творец избрал для нас в качестве религии – религию Ислам, сказав:
إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ
«Поистине религия, у Аллаха, (религия которую Он принимает) – это Ислам» (сура «Али ‘Имран», 19).
Исходя из этого аята, Он Всевышний Аллах не принимает никакую иную религию, помимо Ислама. Всевышний также говорит:
وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«Тот, кто ищет себе иную религию помимо Ислама, то она не будет принята от него, и такой окажется в Последней жизни из потерпевших убыток» (сура «Али ‘Имран», 85).
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
والذي نفسُ محمدٍ بيده، لا يَسْمَعُ بي أحدٌ مِن هذه الأمةِ يهوديٌّ ولا نصرانيٌّ، ثم يموتُ ولم يُؤْمِنْ بالذي أُرْسِلْتُ به، إلا كان مِن أصحابِ النارِ
«Клянусь Тем, в Чьих Руках душа Мухаммада! Если кто-либо из общины (людей), будь он иудеем или христианином, услышит обо мне, а затем умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно будет из обитателей Огня!»(1)
Поэтому, все религии, которые имеются на сегодняшний день, также и те, которые были ранее, помимо религии Ислам, все они являются вымышленными, выдуманными людьми, ложными, и они никак не приближают человека к Его Творцу, более того, они отдаляют его от Создателя, приближая его к ненависти Аллаха, и Его наказанию.
Посланник Аллаха ﷺ сообщил нам о том, что, к сожалению, некоторые последователи из его общины станут следовать обычаям и особенностям тех, кто исповедует иные, заблудшие религии и учения. Об этом сообщается в хадисе Абу Са’ида аль-Хъудрий (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لتتبعن سننَ من قبلكم شبرًا بشبرٍ، وذراعًا بذراعٍ، حتى لو سلكوا جحرَ ضبٍّ لسلكتموه. قلْنا: يا رسولَ اللهِ، اليهودُ والنصارى؟ قال: فمن!؟
«Вы последуете обычаем (пути) тех народов, которые были до вас, пядь за пядью, локоть за локотью, до такой степени, что даже если они залезут в нору ящерицы, то вы последуете туда за ними!» Мы спросили его: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?!» На что он ответил: «А кто же еще!»(2)
Также в хадисе, который передаёт Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), сказано, что Посланник Аллаха ﷺ, сообщил о болезни грядущей на его общину, и он ﷺ рассказал о том, как с ней справиться. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ليأتينَّ على أمَّتي ما أتى على بني إسرائيل حَذوَ النَّعلِ بالنَّعلِ، حتَّى إن كانَ مِنهم من أتى أُمَّهُ علانيَةً لَكانَ في أمَّتي من يصنعُ ذلِكَ، وإنَّ بَني إسرائيل تفرَّقت على ثِنتينِ وسبعينَ ملَّةً، وتفترقُ أمَّتي على ثلاثٍ وسبعينَ ملَّةً، كلُّهم في النَّارِ إلَّا ملَّةً واحِدةً، قال: مَن هيَ يا رسولَ اللَّهِ؟ قالَ: ما أَنا علَيهِ وأَصحابي
«Постигнет мою общину то, что постигло народ Исраиля, точь-в-точь, до такой степени, что даже если один из них открыто совершит прелюбодеяние со своей матерью, то в моей общине будет такой, кто повторит это.
И поистине, народ Исраиля разделился на семьдесят два течения, а моя община разделится на семьдесят три, и все они попадут в Огонь, кроме одной группы».
Тогда сподвижники спросили: «Что это за группа о Посланник Аллаха?!» На что он ответил: «Это те, кто будут на том, на чём я (в религии) и мои сподвижники»(3).


То, на что указал Посланник Аллаха ﷺ, произошло и происходит. Особенно в последнее время в среде мусульман, как живущих в арабских странах, так и в других местах, сильно распространились грехи, заблуждения и разные мерзости. Одной из причин быстрого распространения этих запретных деяний стали спутниковые каналы, которые связывают мусульманские народы, через ТВ, с народами других религий и учений, как например, с христианами Европы и Запада, буддистами Востока, атеистами России и Азии. Эти спутниковые каналы являются оружием в руках неверующих, которым они ведут свою войну против истинного Ислама, насаждая свои ценности и обычаи, работая тем самым на пути шайтана.
Также, самым опасным из орудий невежества, которое распространяется среди людей, стал интернет. Неверные и разного рода заблудшие с легкостью заполоняют его греховными материалами, призывая тех, кто покорился Господу миров, к разврату и нечестию.
Нужно заметить, что и учёные Ислама, изучающие религию (требующие знания), стараются использовать вышеупомянутые ресурсы, дабы донести до людей истину, и опровергнуть всякого рода ересь! Это и есть один из видов большой священной войны на пути Аллаха.

Одним из мерзких поступков, который пропагандируют неверные и разные ослушники, стал праздник, именуемый «День Любви» или «День святого Валентина». Этот праздник распространился среди мусульманской молодёжи, и они, по своему невежеству, или же следуя своим страстям, принялись справлять его, уподобляясь тем самым неверным и бросая себя на погибель, утопая в грехах!
Сам этот праздник «День Любви» или «День святого Валентина» появился в Европе, в Древнем Риме, о чём будет сказано далее, и он имеет множество противоречий обычаем Ислама, а также полон пагубных последствий, из которых:
1 – Этот праздник является нововведением в религии (бид’а). Так как в Исламе есть только 2 установленных праздника, как это передаётся от Посланника Аллаха ﷺ. Имамы Абу Дауд, ан-Насаи и др., передают следующий хадис, в котором рассказывается, что Посланник Аллаха ﷺ, жителей Медины, справляющих два праздника, сохранившихся у них из доисламского периода (джахилии), играющих и веселящихся, сказал:
قد أَبْدَلَكُمُ اللهُ بِهما خيرًا مِنْهُما: يومَ الفِطْرِ، و يومَ الأَضْحَى
«Аллах заменил вам эти два праздника на (праздники), которые лучше их - это День Разговения (‘ийд аль-Фитр) и День Жертвоприношения (‘ийд аль-Адъха)»(4).
Ведь любой праздник в Исламе – это дело установленное, как говорил об этом Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах): «Поистине праздники считаются предписаниями Шариата, так же они являются обрядами, о которых Всевышний Аллах сказал:
لِكُلِّ أُمَّةٍ جَعَلْنَا مَنْسَكًا هُمْ نَاسِكُوهُ
«И для каждой общины мы сделали обряды, которые они выполняют» (сура «аль-Хадж», 67).
К этим обрядам и предписаниям относятся: направление на Ка’бу (на киблу в молитве), сама молитва, пост. И нет разницы между участием с неверными в праздниках их, и между участием с ними в их других обрядах (религии)! И поистине согласие со всеми их праздниками означает согласие с неверием! А согласие с некоторыми из них, частично, означает согласие с неверием также частично. Ведь праздники – это то, чем отличаются друг от друга религии»!(5)
Итак, у мусульман установленных праздников, которые повторяются из года в год, только два. И в этом кроется великая мудрость, к которой относится ожидание этих праздников. А ожидание является причиной тому, что мусульмане тщательно готовятся к ним, выполняя наилучшим образом то, что возложено на них в эти дни.
Также, к мудрости относится то, что мусульманин избавлен от чрезмерности, растраты времени, имущества, которые тратят другие на справления множества праздников. И Аллаху обо всём ведомо лучше.

Возвращаясь к пагубным последствиям праздника «Дня любви», да и любого праздника, который не установлен Исламом, – это попадание в грех нововведения. Более того, такие праздники не приносят никакой пользы, никакой награды, как передаётся в достоверном хадисе, от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал:
من عملَ عملا ليسَ عليهِ أمرُنا فهو ردٌّ

«Кто совершат дело, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто»(6).
2 – Этот праздник, участие в нём и справление его считается уподоблением неверным, в частности христианам, в том, что является их отличительной особенностью. А подобное действие является грехом, согласно хадису Посланника Аллаха ﷺ, в котором он сказал:
من تشبَّه بقومٍ فهو منهم

«Кто уподобляется какому-то народу, тот из них»(7).
Или как пришло в другой версии этого хадиса, которую упоминал Ибн Теймия (да будет милостив к нему Аллах), и другие учёные:
ليس منا من تشبَّه بغيرِنا
«Не из нас тот, кто уподобился другим». Однако цепь передачи хадиса имеет слабость, вместе с тем, что смысл его правильный. И Аллаху обо всем ведомо лучше.

3 – Этот праздник вызывает у молодежи страстные влечения друг к другу, влюблённость, запретную любовь и запретные отношения. Всё это делает веру человека слабой, усиливает страсти и эмоции, возбуждает определённого рода зависимость от того, кто понравился или полюбился человеку, вследствие чего человек «теряет голову», и ищет любые способы привлечь внимание того, кто ему понравился, добиться ответных чувств и т.п.

4 – Этот праздник, а также распространение его, отвлекают мусульманина от полезных дел, являются причиной попадания в грех прелюбодеяния, являются источником распространения пороков, распутства и разврата в обществе.
Поэтому, нам необходимо остерегаться самим, а также предостерегать других мусульман, от этого и подобного этому праздников! Необходимо разъяснять запрет, который есть в Исламе на проведение их и их распространение. Также необходимо побуждать друг друга к изучению религии и совершению благих дел. Также нужно помнить, что каждый несёт ответственность за тех, кого вверил ему Аллах. Правители несут ответственность за свои народы, учёные и требующий знания – за общину мусульман, за их религию, родители несут ответственность за своих детей, супруги – за супруг, брат – за брата, и т.д.
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ألا كلُّكم راعٍ، و كلُّكم مسؤولٌ عن رعيَّتِه

«Каждый из вас является попечителем (пастухом), и каждый из вас ответственен за тех, кто вверен ему (за свою паству)»(8).
И я прошу Аллаха, чтобы Он помог нам во всех наших благих делах,
и отдалил нас от всего того, что Он не любит и чем не доволен!
Поистине Он над каждой вещью мощен!
__________________________________
(1) - Хадис приводит имам Муслим, 153.
(2) - Хадис приводит имам аль-Бухари, 3456, 7320, и имам Муслим, 2669.
(3) - Хадис приводит ат-Тирмизи, 2641, и другие, достоверность его подтвердил шейх аль-Альбани, так же он привел его в своём сборнике «ас-Сильсиляту ас-сахиха», 3090.
(4) - Хадис приводят абу Дауд (1134), ан-Насаи и другие. Достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбани в «ас-Сильсиляту ас-сахиха», 2021.
(5) - См.: «Икътида ас-сырати аль-мустакъыйм», 1/207.
(6) - Хадис приводит имам Муслим, 1718.
(7) - Хадис приводят Абу Дауд, 4031, и другие, достоверность его подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’», 2831.
(8) - Хадис приводит имам аль-Бухари, 893, 2558.
А далее, с дозволения Аллаха, мы приведем слова учёных этой общины,
относительно запрета празднования «Дня любви»…

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Запрет Ислама на празднование «Дня любви» («Дня св. Валентина»)

Сообщение Муслим »

__________________


Фетвы больших учёных, относительно запрета празднования «Дня любви» или «Дня Валентина»

1. Постоянный Комитет больших учёных КСА, фетва номер 21203, от 23 числа месяца Зуль-Ка’да, 1420 г.х.
Вопрос: «Некоторые люди ежегодно, 14-ого февраля, отмечают праздник, который называется «День Валентина». В этот день они обмениваются подарками из красных роз, одевают одежду красного цвета и поздравляют друг друга. Некоторые кондитерские магазины специально к этому празднику готовят сладости из красного цвета и рисуют на них сердечки. Другие же магазины рекламируют товары, символизирующие этот день. Каково ваше мнение относительно:
1) празднования этого дня?
2) покупок (чего либо) из этих магазинов в этот день?
3) положения продавцов некоторых магазинов, которые не отмечают (сами) этот праздник, однако продают тем, кто его отмечает подарки, которые дарят в этот день? И да воздаст вам Аллах благом».
Ответ Комитета, после изучения (этого вопроса), был следующим: «Ясные доказательства Корана и Сунны, а так же согласно единогласному мнению, к которому пришли учёные предшествующих поколений этой общины, указывают на то, что в Исламе только два узаконенных праздника:
1- Праздник Разговения (`Ийд аль-Фитр)
2- Праздник Жертвоприношения (`Ийд аль-Адъха).
Что касается других праздников, помимо этих двух, будь они связаны с личностью, или группой (общиной), или событием, и т.п., то все эти праздники являются новшеством (бид’а), и не разрешается мусульманам справлять их. Также как не разрешается показывать своё согласие или выражать радость и веселья (в эти дни). Так же не разрешается проявлять любое содействие этим праздникам, так как это является нарушением установленных законов Аллаха. А тот, кто перешёл границы Аллаха, поступил несправедливо по отношение к самому себе.
Если же добавить к нововведению этого праздника то, что этот праздник является одним из праздников неверных, то это будет приумножением греха, так как это будет уподоблением неверным и одним из видов проявления к ним любви. А ведь Аллах в Своей Книге запретил верующим уподобляться неверным или проявлять любовь к ним. И Посланник Аллаха ﷺ говорил:
من تشبَّه بقومٍ فهو منهم
«Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них»(1).
И праздник «Дня Валентина» относится к разряду того, о чём было упомянуто. Так как этот день – это праздник идолопоклонников и христиан, и не разрешается мусульманину, верующему в Аллаха и Судный День, праздновать его, и не разрешается ему показывать своё согласие с ним или поздравлять кого-либо в этот день!
Однако (мусульманину) является обязательным оставить празднование этого дня, и сторониться его, подчиняясь Аллаху и Его Посланнику ﷺ, и отдаляясь от того, что может быть причиной гнева Аллаха и Его наказания.
Также, запрещено мусульманину оказывать любую помощь в проведение этого или любого другого запрещённого (в Исламе) праздника, будь эта помощь в приготовлении еды или питья, в купли-продажи, производстве (изготовление) подарков, в публикации и рекламе этого дня, и т.п. Потому как всё это подпадает под определение «Взаимопомощь в грехе и вражде», и всё это считается ослушанием Аллаха и Его Посланника ﷺ.
Всевышний Аллах сказал в Коране:
وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَىٰ ۖوَلَا تَعَاوَنُوا عَلَى الْإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ ۚوَاتَّقُوا اللَّهَ ۖ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Он суров в наказании» (сура «аль-Маида», 2).
И является обязательным мусульманину крепко держаться за Книгу Аллаха и Сунну (Его Посланника) во всех положениях (религии), особенно во времена смут и распространения пороков (порчи).
Также, (мусульманин) должен проявлять бдительность, осторожность и (благоразумие), дабы не попасть в заблуждения тех, над кем гнев Аллаха, и нечестивцев, которые не признают величие Аллаха и не считаются с религией Ислам.
Мусульманин должен прибегать к Аллаху, искать Его убежища, просить прямого пути, и стойкости на нём. Воистину, никто не ведёт прямым путём, кроме Аллаха, и никто не может оказать помощь и укрепить на этом (пути), кроме Него! Пречист Он от всего того, что Ему приписывают! И от Аллаха помощь и содействие»
(под этой фетвой подписались: Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али аш-Шейх, Шейх ‘АбдуЛлах аль-Гъудаян, Шейх Салих аль-Фаузан, Шейх Бакр абу Зейд).

2 – Большой учёный, шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах).
Шейху был задан следующий вопрос: «Достопочтенный шейх, да хранит вас Аллах, в последнее время распространился праздник «День любви», в частности среди студенток (учащихся школ и ВУЗов), а это один из праздников христиан. И в этот день они украшаются одеждами красного цвета, одевают обувь красного цвета, обмениваются красными цветами и т.п.
И мы хотим узнать у вас каково положение празднования этого «Дня любви», и услышать от вас наставления относительно того, что касается подобных ситуаций. Да сохранит вас Аллах».
Ответ шейха: «Празднование «Дня любви» не дозволено по нескольким причинам:
Первая: этот праздник является нововведением в религии (бид’а), у которого нет основы в шариате.
Вторая: этот праздник вызывает страсть и влечение.
Третья: этот праздник увлекает сердца делами, которые противоречат пути праведных предшественников (саляфов), да будет доволен ими Аллах.
Исходя из этого, является недозволенным празднование в этот день, проявляется оно (это празднование) в еде, питье, или же одеждах и подарках, и т.д. Мусульманин должен уважать и чтить свою религию, и он не должен быть прислужником всего, что увидит или услышит.
И я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он уберёг мусульман от всякого рода смут, явных или скрытых, и чтобы Он оказал им Свою помощь и поддержку!»
(написал: Мухаммад ибн Салих аль-‘Усэймин, 5-го числа месяца Зуль-Ка’да, 1420 г.х.)(2).

3 – Большой учёный, шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах.
Ему был задан следующий вопрос: «Да воздаст вам Аллах наилучшим, достопочтенный шейх! Есть несколько вопросов, касающихся празднования «Дня любви», и мы просим разъяснить опасность празднования этого дня, и дать фетву от имени Постоянного Комитета?»
Шейх ответил: «Что еще за праздник «День любви»!? Это же праздник христиан, и мусульманам не дозволено участвовать в подобном, и не дозволено содействовать им в этом, и не дозволено присутствовать в местах его празднования.
Это праздники неверных! Нельзя им помогать в этом!
К кому эта «любовь»?! Любовь к Иблису?! Или любовь к Масиху (‘Исе), мир ему?! Или это любовь между ними (среди них)?! Нет среди них любви, они неверные:
تَحْسَبُهُمْ جَمِيعًا وَقُلُوبُهُمْ شَتَّىٰ
«Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены» (сура «аль-Хашр», 14).
Если они говорят, что (этот праздник) – это проявление любви к женщине (или к мужчине), то это ничто иное как мерзость и прелюбодеяние!»(3)

4 – Большой учёный, шейх Салих ас-Сухэйми, да хранит его Аллах.
На вопрос о празднования «Дня любви» или «Дня Валентина», шейх Салих ас-Сухэйми ответил, приведя семь пунктов, которые указывают на опасность этого праздника для мусульман, сказав: «Они следующие:
Опасность первая заключается в том, что у римлян этот праздник назывался «Праздником божества любви», и причастность к этому празднику – это причастность к язычеству, так как это следование кому? Следование язычникам!
Опасность вторая заключается в том, что в празднование этого дня есть следование иудеям и христианам, о чём сообщил нам Пророк ﷺ, предостерегая, сказав:
لتتبعن سننَ من قبلكم شبرًا بشبرٍ، وذراعًا بذراعٍ، حتى لو سلكوا جحرَ ضبٍّ لسلكتموه. قلْنا: يا رسولَ اللهِ، اليهودُ والنصارى؟ قال: فمن
«Вы последуете обычаем (пути) тех народов, которые были до вас, пядь за пядью, локоть за локотью, до такой степени, что даже если они залезут в нору ящерицы, то вы последуете туда за ними!» Мы спросили его: «О Посланник Аллаха, это иудеи и христиане?!» На что он ответил: «А кто же еще!»(4)
В другой версии этого хадиса, на вопрос о том, кто это? Посланник Аллаха, ответил: «Персы и римляне».
Опасность третья заключается в том, что празднование этого дня – это полное уподобление неверующим, о котором Посланник Аллаха ﷺ, сказал
:
من تشبَّه بقومٍ فهو منهم
«Кто уподобляется какому-то народу, тот из них»(5).
Опасность четвёртая заключается в том, что это дело является нововведением (в религии - бид’а), которое выдумли люди. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
من أحدثَ في أمْرِنَا هذا ما ليسَ منه فهو رَدٌّ
«Кто внесёт в это наше дело (в нашу религию) то, на что не было нашего приказа, оно будет отвергнуто!»(6)
Опасность пятая заключается в том, что это дело является порицаемым, скверным, и всё, что делается в этот день (всё что связано с этим праздником) – порицаемо. Как, например, встречи парней с девушками, их переписки друг с другом, отправки картинок в виде сердца, и разного рода вздор. Всё это считается слепым следованием Западу, а ведь нам запрещено (религией) уподобляться им!
Опасность шестая или шестой пункт заключается в том, что те, кто здраво мыслит из них (из числа неверующих), сами запрещают празднование этого дня. И, насколько я помню, я слышал, что Христианский Ватикан запрещает эти дела.
Последняя опасность заключается в том, что происходит подмена понятий, то есть, то, что они называют «любовью», на самом деле имеет порочное понимание. Любовь у них – это, ни что иное как, прелюбодеяние и всё, что ему сопутствует.
Поэтому мы должны остерегаться уподобления неверным. И я считаю, что данный ответ будет достаточным в данный момент. А подробно об этом я упоминал в пятничной проповеди, о которой было сказано выше(7)
И да восхвалит Аллах и избавит от всякого зла нашего пророка Мухаммада, также его семью и его сподвижников»
.
_________________________________
(1) - Приводят хадис абу Дауд, 4031, и другие, достоверность его подтвердил шейх Альбани в «Сахих аль-Джами’», 2831.
(2) - Скачать рукописную фетву шейха можно тут: https://app.box.com/s/oczomwf8rp24cqn4mqtw
(3) - Оригинал слов шейха аль-Фаузана, можно найти на его официальном сайте, по ссылке: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/3853
(4) - Хадис приводит имам аль-Бухари, 3456, 7320, и имам Муслим, 2669.
(5) - Хадис приводят Абу Дауд, 4031, и другие Достоверность его подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’», 2831.
(6) - Хадис приводят имам аль-Бухари, 2697 и имам Муслим, 1718.
(7) - То есть, в начале ответа, скачать его можно тут: https://app.box.com/s/t7db3lkzg2wbid9h7rpq

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Запрет Ислама на празднование «Дня любви» («Дня св. Валентина»)

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Тому, кто не знает истории возникновения этого праздника…
Итак:
Этот праздник своими корнями своими уходит в историю Древнего Рима, как было отмечено нашими почтенными учёными ранее. В Древнем Риме существовал языческий праздник, который носил название «Луперкалии».
«Луперкалии» - это праздник плодородия, который праздновался в честь «богини лихорадочной» любви - Juno Februata, и «бога покровителя стад» - Февна, одним из прозвищ которого было «»Луперк. Этот праздник отмечался в Древнем Риме 15 февраля.
Причиной этого праздника было стремление поднять рождаемость в Риме, в котором смертность новорожденных в те годы была очень высока.
Местом проведения этого праздника, согласно традициям язычества и их легендам, было выбрано место, где волчица вскормила Ромула и Рема (основателей Рима). Отсюда и название «Луперкалий», что означает с латинского – «волчица».
В этом месте римляне приносили в жертву животное (собаку или волка), затем делали из кожи этих забитых животных плети и молодые юноши бегали по улицам Рима, выстегивая этими кнутами женщин. У них считалось, что это помогает женщине забеременеть и родить здорового ребёнка.
Это не что иное, как многобожие поверх многобожия!
В этом празднике участвовали все слои населения, и его популярность была настолько сильной, что с приходом Христианства в Рим, многие языческое праздники были отменены, а этот просуществовал ещё долгое время.

Некоторые историки полагают, что праздник «День Валентина» или «День любви» пришёл на смену этим «Луперкалиям». Но христианские историки считают иначе. Поэтому в словах шейха ас-Сухейми, да хранит его Аллах, было отмечено, что Ватикан запрещал этот праздник и отрекался от его причастности к христианству!
Да и причастность Валентина, как и его святость, также подвергается сомнению в кругу христианских учёных. Один из них, да воздаст ему Аллах жарким пламенем, писал: «Действительно ли именно папа Геласий назначил праздник «Св. Валентина» на 14 февраля?! Это неясно. Несомненно, именно этот папа положил конец празднованию Луперкалий в Риме. Также этот папа памятен тем, что издал декрет, ограничивающий хождение апокрифов и строго определяющий рамки библейского канона. И все же я боюсь, что нет документов, которые позволяли бы утверждать, что «в 496 году, папским указом, Луперкалии преобразованы в День всех влюблённых, а Валентина, отдавшего свою жизнь за любовь, причислили к лику святых»!
Что касается Валентина, то в отношении него, и его причастности к празднику, приводится у неверующих одна история. Согласно этой истории, жестокий римский император Клавдий Второй пришёл к мысли о том, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй будет лучше сражаться на поле боя. Поэтому он запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А «святой» (по их меркам) Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал браки любящих друг друга. Вскоре, «шабашная» деятельность Валентина стала известна властям, и его посадили за «измену родине», приговорив к смертной казни.
В то время, пока Валентин содержался под стражей, он смог познакомиться с красивой дочерью надзирателя — Юлией. Влюблённый священник перед смертью написал любимой девушке признание — «валентинку», где рассказал о своей любви, и подписался: «Твой Валентин». Прочитано это послание было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла именно 14-го февраля, 269 г.

Существует также и другие легенды происхождения этого праздника, пропитанные многобожием и язычеством, в которых Валентин помогал сочетаться браком влюбленным, исцелял незрячих, как они считают, посылая им «валентинки», и т.п. ересь.
Суть же в том, что здравомыслящий мусульманин, уважающий свою религию и свою честь, не станет опускаться до следования этим смутным легендам, которые полны невежества, многобожия и лжи.
Тем более что Всевышний Аллах, Творец всего сущего, узаконил для нас праздники, в которых много блага! Проблема же мусульман наших дней в их невежестве, незнание того, в чём есть добро, в чём есть истинная радость, а также в неумении отличать благое от дурного.
Если бы мусульмане знали, что такое праздник в Исламе, то с нетерпением бы ждали бы их, и непременно бы оставили все другие лживые праздники.
Если бы мусульмане знали, что Господь предписал им в дни праздника, то устремились бы к выполнению этого наилучшим образом. Да и разве может быть иначе?!
Возьмём, к примеру, праздник Жертвоприношения (‘Ийд аль-Адъха).
Это великое поклонение Аллаху – жертвоприношение. Оно совершается в знак любви к Нему и благодарности за проявленные милости, за возможность совершить Хадж, да и просто за возможность дожить до этого благородного Дня.
За несколько дней мусульманин начинает готовить жертвенное животное, барана или корову, кормит его наилучшим образом, ища довольства Аллаха, и размышляя над прекрасными Его творениями.
Непосредственно в сам день Праздника, совершив утреннюю молитву в мечети (или дома), восхвалив Своего Господа, совершив ему поясные и земные поклоны, придя домой, мусульманин принимает душ, моет своё тело, (берёт гусль – ритуально омовение), чтобы присутствовать на праздничной молитве чистым и опрятным.
Затем он выходит со всей своей семьёй из дома, и громко восхваляет Аллаха, показывая своё довольство Аллахом, как Господом, свидетельствуя о Его единственности и совершенстве.
Затем он отправляется на место молитвы, встречается с людьми, приветствует их миром, обменивается благими пожеланиями.
Во время молитвы, каждый из присутствующих, просит Аллаха прощения, просит прямого пути и поддержки, слушает чтение Корана, размышляет над его прекрасными аятами.
Затем, после молитвы, он присутствует на праздничной проповеди, слушает наставление и пожелания. Если же он сам является имамом, то рассказывает людям о самом главном: о единобожии, об истинном пути, о важных аспектах религии.
После чего все отправляются к своим жертвенным животным, и, поминая милость Аллаха, восхваляя Его и возвеличивая, режут этих животных, которых дал им Аллах, дабы получить Его довольство и выполнить Его веление.
Затем они делят это мясо, часть которого оставляют себе, другую готовят для угощения, на которое приглашают гостей: друзей и родственников, а оставшуюся треть раздают нуждающимся, проявляя заботу и надеясь на награду Творца.
Три последующих дня они навещают друзей, собираются, чтобы отведать угощения, поделиться радостью, сделать мудрые наставления, поделиться полезными знаниями или же приобрести их. И так далее.
И всё это вкратце из того благого, что есть в дни праздников мусульман. О если бы мусульмане помнили об этом!!

Разве нуждается верующий в Аллаха и Судный День в праздниках похоти и разврата, праздниках прелюбодеяния и лжи?!
Как же преуспеет эта община, если не она вернётся к тому, на чём был посланник Аллаха, Мухаммад и его сподвижники!
Пусть же Аллах восхвалит и избавит от всяких бед нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников, а также всех тех, кто строго последовал за ними!!

13-го Раби’ аль-Ахир, 1435 г.х.(13 февраля 2014 г.)
Исправлено и дополнено 20-го Зуль-Хиджа, 1437 г.х.

Ответить

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»