Сколько максимальный срок нифаса, 40 или 60 дней?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Сколько максимальный срок нифаса, 40 или 60 дней?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________


Сколько максимальный срок нифаса, 40 или 60 дней?

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если у женщины течет кровь больше сорока дней, не изменяясь (в цвете и запахе), и она совпала с месячными, которые ранее обычно приходили, то женщина выжидает. Но если не совпала с месячными, как обычно она прежде приходила, то здесь ученые разошлись во мнениях:
Некоторые сказали, что она совершает полное омовение (гусль), молится и постится, даже если течет кровь, поскольку это кровь будет подобна истихаде (кровь, которая течет по причине болезни).
Другие же сказали, что она выжидает, пока не завершится шестьдесят дней, так как существуют женщины, у которых течет нифас шестьдесят дней. Такое действительно бывает, что у некоторых женщин обычно нифас течет шестьдесят дней.
На основании этого: Она выжидает до тех пор, пока не завершится шестьдесят дней. После этого она возвращает ее (кровь) к месячным, как обычно она приходила к ней прежде. Затем она выжидает те дни, которые она ранее обычно выжидала во время месячных. Потом совершает полное омовение и молится, поскольку это будет считаться истихадой»
(См.: «Маджму' фатауа уа расаил» шейх ибн Усаймин 4/ 289).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Некоторые ученые сказали, что максимальный срок нифаса – 40 - дней, опиряясь на хадис Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: «При жизни Пророка (ﷺ) женщины выжидали период нифаса – сорок дней». Этот хадис некоторые посчитали слабым, а некоторые хорошим. Этот хадис подкрепляют другие версии хадиса, посредством которых он восходит до уровня хорошего хадиса. Вероятно, что этот хадис подразумевает, что это максимальный срок нифаса, а, возможно, в этом хадисе имеется в виду то, что это такой срок, который, в основном, бывает у женщин. Поэтому если завершится сорок дней, то для женщины является обязательным совершить полное омовение, совершать намазы и поститься.
А другие ученые сказали, что его максимальный срок – 60 дней, объясняя это тем, что 60 дней бывает у многих женщин. А что касается хадиса Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), то он указывает на чаще всего происходящее, поскольку существуют женщины, у которых продолжает течь кровь после сорока дней, как обычно, не изменяясь в запахе и цвете»
(См.: «Шарх Мумти’» 1\307).
Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «У нифаса нет ни минимального, ни максимального срока. Если у женщины течет кровь больше сорока дней, или же течет шестьдесят или семьдесят дней, после чего останавливается, то это является нифасом. Однако если продолжается течь, то эта кровь считается фасадом (т.е. кровь, которая течет по причине болезни), в таком случае срок продолжительности нифаса сорок дней, поскольку в основном останавливается кровь на этом сроке, как указывает на это хадис» (См.: Шейх ибн Усаймин «Дима ат-Таби'иа лин-Ниса» стр. 51).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Если женщина очистилась раньше сорока дней, то для нее является обязательным совершить полное омовение (гусль), читать намаз и поститься в месяц Рамадан. А также дозволено ее мужу иметь с ней половое сношение, по единогласному мнению ученых, так как нет минимального срока для нифаса» (См.: «Китабу ад-Да’уа» 2\75).
Шейха Фаузана, да хранит его Аллах, спросили: «Женщина очистилась от нифаса в течение недели, затем она начала соблюдать пост вместе с мусульманами в месяц Рамадан, после чего к ней вновь явилась кровь, прерывает ли она в таком случае пост? А также восполняет ли она те дни, в которые она постилась и разговлялась?».
Шейх ответил следующим образом: «Нет сомнения в том, что женщина, у которой нифас, не постится, если она видит кровь в течение сорока дней. Если же останавливается кровь раньше сорока дней, то она совершает полное омовение и постится. А если к ней снова приходит кровь до завершения сорока дней, то она оставляет пост со дня прибытия крови, пока не завершится сорок дней. Что касается того поста, который она соблюдала, когда остановилась кровь, то этот пост является действительным, поскольку она постилась в состоянии чистоты. И это является более правильным мнением среди двух мнений ученых по этому вопросу. А Аллаху ведомо лучше» (См.: «аль-Мунтака» 3\204).
Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Если после рождения не вышла кровь, дозволено ли мужу совокупляться с женой, а также дозволено ли жене совершать намаз и поститься?»
Высший совет ученых ответил: «Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников и от всякого зла и бедствия!
А затем, если после родов у женщины не вышла кровь, то для нее является обязательным совершить полное омовение, читать намаз и поститься. А мужу дозволено вступать с ней в половую близость после того, как она совершит полное омовение. Ибо, в основном, во время родов кровь выходит вместе с новорожденным или же после его рождения, даже если незначительное количество.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 5\420).
Из книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.

Ответить

Вернуться в «МЕСЯЧНЫЕ (ХАЙД) и ПОСЛЕРОДОВЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ (НИФАС)»